12:37

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
СССР в моде, много пишут постов из серии "какие мы, рожденные в СССР". При этом рассматривают поколение с точки зрения экономики и политического строя, доступности разных товаров, общественных устоев и их изменений. И совсем-совсем не обратили внимание на самый главный фактор, который влиял на мировоззрение, образ жизни, психологию, менталитет нескольких поколенний - война.

Психолог Людмила Петрановская написала цикл постов о том, как война повлияла на несколько поколений. Почитайте. Если вы школьного и младшего студенческого возраста, и не застали СССР, вы лучше поймете своих прабабушек (война), бабушек (послевоенное время) и родителей (детей СССР). В ее постах нет политики, только люди и их жизнь.

О стране:
Война как психологическая травма
Что было сразу после
Как страна справлялась сорок лет спустя

О людях:
Женщины, пережившие войну, и их дети
Второе послевоенное поколение (60-е)
Третье послевоенное поколение (70-80-е, приблизительно) - рожденные в СССР, вы себя тут сразу узнаете. И будете много плакать (




@темы: Ссылки

Комментарии
18.05.2010 в 12:55

Читала вчера последнюю ссылку. Это точно
18.05.2010 в 14:14

Шило в попе - мой внутренний стержень
(охреневая) этого не может быть. Это же невозможно - до сих пор не видеть того, что лежит на поверхности...
Узнала. И о себе, и о дочери, и о маме. Сижу, глотаю слезы.
Унесла в цитатник.
18.05.2010 в 14:21

Да. Очень похоже.)
18.05.2010 в 15:10

Спасибо за ссылки.
18.05.2010 в 15:20

Я не могу контролировать котят. Слишком много усов! Слишком много усов!
можно перепостить?
18.05.2010 в 16:22

Психолог Людмила Петрановская несет чушь, Бог ей судья. Такое не лечится. Пакостные статьи, редкостное либеральное г..., простите автор дневника, это относится не к Вам лично, а к твАрьчеству автора.
18.05.2010 в 18:33

Да, бред...
"Ключик на шее", и тут мы купились, прониклись и заплакали
Перебрала всё, свалила в кучу и каждый нашёл что-то своё
18.05.2010 в 19:10

Ещё немного, и слова "Гарри Поттер" станут для меня матом!
Благодарю за наводку. Очень познавательно)
19.05.2010 в 06:34

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Осень да.

i-key я в первый раз вижу, чтобы посмотрели на все поколения с этой точки зрения. Очень многое стало понятно.

olgapyat да ))

Elsa. не за что! ))

hin: нужно!

~Aleera~ да, редкостная чушь! Покажите им, как надо правильно посты писать об этом - напишите свой. Почитаем, оценим.

PLAY сочувствую!

Curie на здоровье ))
19.05.2010 в 06:50

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
И совсем-совсем не обратили внимание на самый главный фактор, который влиял на мировоззрение, образ жизни, психологию, менталитет нескольких поколенний - война.

Вот-вот. Кривая изначально предпосылка приводит к недостоверным результатам. Совершенно не учитывается дурдом, творившийся в стране на протяжении более чем двадцати лет и к началу войны так окончательно и не изжитый. Военное поколение нормальной жизни почти не знало с самого детства, а тут еще и война. У таких людей, для которых тяжелая жизнь - все еще фактически норма и отношение к войне будет существенно менее острым, чем описано в статье. Вот и получается, что по многим пунктам очень хочется сказать: не верю.
19.05.2010 в 08:16

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Bercut_bird эта серия постов - о том, как повлияла война. А не анализ ВСЕХ факторов.
19.05.2010 в 08:36

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Итицкая сила! Да ничего подобного. Здесь описываются домыслы автора, основанные на неверных предпосылках, а также откровенно притянутые за уши. Автор судит целое общество, приписывая ему черты человеческой личности, сравнивая периоды изменения общества с периодами изменения человеческой личности. Логически и эмоционально - это бред.
19.05.2010 в 10:57

Я не могу контролировать котят. Слишком много усов! Слишком много усов!
Автор судит целое общество
ммм... почитайте там же пост вот этот вот, там для невнимательных дополнительно и четко написано: «я просто пытаюсь показать механизм передачи травмы. В ответ на вопрос «как так может быть, что травмированы люди, родившиеся через полвека после». Вот так вот может быть. Это ни в коем разе не означает, что именно так и только так, и что у всех так и вообще. Я показываю механизм передачи на одном, довольно частом примере «сюжетной линии». Бывает и по-другому, конечно.»
19.05.2010 в 11:31

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Bercut_bird карочи, напишите свое. Как вам надо. Почитаем.
19.05.2010 в 16:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
hin: Да, этот пост помогает. Но и добавляет пунктов, которые меня коробят, как слишком прямолинейно проецирующие на общую историческую картину необходимые объяснения.
"Именно беспомощные отцы 40-х годов рождения оказались неспособны защитить детей от Афгана."
Вот это, например.