Павла Зыгмантовича, именующего себя кавайно Алесем Куламесой, я не люблю и обьяснить, почему, не могу. Идиосинкразия. Вроде что-то складное пишет, но меня не отпускает желание дать ему чемнить существенным по морде. Полотенцем, тряпкой, сковородкой.
Но вот этот текстик у него показался интересным. Про мужчин, женщин и территорию.
Во время плановой инспекции в Питере, мы с женой проверяли Летний Сад и стали свидетелями любопытной сцены, которая навела меня на обширнейшие размышления. Рассказываю.
Там поставили любопытную … эээ … инсталляцию из кованных стульев разного вида. Народу там – немеряно. Многие фотографируют сами стулья, а ещё больше – своих близких и друзей на этих стульях.
Мы не остались в стороне и захотели сфотографировать меня на одном из стульев (на наш взгляд – самом красивом). До нас там сел позировать мужчина. Снимала его жена. Она сделала несколько снимков, и мужчина заметил, что мы тоже стоим и терпеливо ожидаем, когда он освободит мебель. Мужчина так и сообщил жене, мол, давай закончим, люди ждут. На что женщина выдала, на мой взгляд, абсолютно шедевральный ответ: «Что, других стульев мало?» (при этом понятно, что мы хотим сфотографироваться именно на том стуле, где сидит её муж).
Не знаю, что удержало мою жену – а она на расправу скорая – от ответной реплики, но что-то удержало. Через тридцать секунд мужчина сказал жене, мол, всё, думаю достаточно, и освободил стул.
К чему я это всё рассказываю? К тому, что описанный случай до дрожи показательный и, можно сказать, хрестоматийный (для определённой категории людей).
Поясню: перед нами чудесный образчик взаимодействия мужчины и женщины определённого склада, который наглядно показывает причины многих конфликтов в парах и пути преодоления.
читать дальшеРазворачиваю подробно. На всём протяжении патриархата (кроме последних ста, двухсот лет) функции мужчины и женщины делились просто – мужчина создаёт территорию, а женщина её обустраивает. Об этом я уже подробно писал. Кроме того, мужчина был социально активен в значительно большей степени, чем женщина. Совсем примитивный пример – он выходил из дому куда чаще, чем женщина. Рудиментально такой подход к разделению функций проявляется и сейчас (но именно рудиментально, то есть эпизодически и случайно). В частности, в описанном примере.
Инициативу сфотографироваться на стуле проявил мужчина. Он пошёл и сел туда. Это – создание территории. В тот самый момент, когда он угнездился на мебели, а женщина приготовилась его снимать, и была создана территория.
Далее женщина начала обустраивать территорию. Она искала ракурсы, меняла настройки и так далее. Короче – обживалась потихоньку.
Как и многие другие женщины (специальное предупреждение: «многие другие» не означает «все вообще»), она не следит за границами территории. Ведь её создал муж, следовательно, он и должен охранять территорию.
Мужчина же, видя, что на созданную территорию претендуют, ведёт себя вполне адекватно: осознавая, что территория для него не принципиальна и, в общем-то, дала то, что нужно, готов отказаться от территории.
Женщине такое не по нраву, поскольку она продолжает обживаться и на этом основании считает территорию своей. Более того. Она позволяет себе дерзить незнакомым людям только потому, что охраной границ территории занимается её мужчина. Другими словами, потому что она чувствует себя в безопасности.
Мужчина, видя, что женщина вцепилась в территорию, мог поступить так, как обычно мужчины и поступают. То есть сказать, мол, понимать надо, что людям тоже хочется. Ну или как-то по-другому наехать на жену. Его наезд был бы понятен – ведь он думает о других людях, уступает им то, что ему не принципиально. Это просто было бы вежливо с его стороны уступить нам.
Однако сделай он так, жена крепко бы обиделась. И понятно почему – ведь она обустраивала территорию для него. Это для него она делала снимки и искала лучший ракурс, чтобы мужчина получился максимально хорошо. И если мужчина атакует её здесь, в этот момент, женщине будет очень больно. Мало того, что мужчина лишил её защиты, фактически отдал на растерзание, так он ещё и наказал её за старания ради него.
Это очень больно. Часто – непереносимо. А кроме того – совершенно не понятно.
Мужчина же сделал очень правильно – он выждал немного, дав женщине почувствовать защищённость и уважение к её стараниям, а потом просто свернул территорию. И всё. Никаких ссор, обид и так далее.
Вывод, я думаю, очевиден.Если пара придерживается традиционой модели (хотя бы неосознанно), то для уменьшения конфликтов в таких парах нужно:
1. Женщинам понять и принять, что мужчина может думать не только о них, но и о других людях. Он может учитывать интересы не только своей жены, но и других людей. И он может, например, предложить своей жене встать и уступить место старушке. Это не означает, что он не любит свою жену. Это означает, что мужчина думает о других людях тоже. Так исторически сложилось и это просто есть.
2. Мужчинам понять и принять, что во всех случаях, даже когда женщина не права, нужно её защищать (или хотя бы не нападать) перед внешним агрессором. Учить уму разуму можно потом, наедине. На людях будьте добры всегда её защищать. Они ждут от нас именно этого.
урл записи