Кто-нибудь смотрит сериал «Безумцы» (Mad men)?

Нью-Йорк 1960-х годов. В центре внимания Рекламное Агентство Стерлинга Купера и его глава - мастер манипуляции и интриг Дон Дрейпер. Находясь на вершине карьеры, он противостоит конкурентам, стараясь сберечь своё огромноё финансовое состояние.

Посмотрела первый сезон. Какая красотища! Детально воссозданный быт Америки шестидесятых. Мужчины в костюмах, женщины в приталенных платьях, с причесочками, макияжем, в чулках на поясе. Снимают с уха крупную жемчужную клипсу, чтобы поговорить по телефону. Мир резко разделен на мужской и женский. Мужчины работают, крутят романы на стороне, женщины сидят дома. Немногочисленные работающие женщины - секретарши, продавщицы. Отношение к женщинам насмешливо-презрительное. Расизм, антисемитизм и все прелести эпохи до прихода политкорректности.

Менеджер среднего звена в рекламном агенстве рассказывает молоденькой секретарше:
- Ты не поверишь, но бывают и женщины-копирайтеры. Иногда, предствляешь, они могут быть даже лучше мужчин!

Трое мужчин обсуждают креативную идею, подсказанную секретаршей:
- Пегги нас удивила. (Слышать от нее такие умные вещи) это все равно, как видеть собаку, играющую на пианино.

Домохзяйки обсуждают нонсенс - по соседству поселилась разведенная женщина с двумя детьми:
- Не представляю себе такой жизни! Надо работать и все время думать, где взять деньги! Эх, наверное, из-за нее теперь стоимость жилья в нашем районе снизится.

Все курят, как паровозы, даже беременные. Курят везде - на работе, дома, в транспорте. Причем, мужчины докуривают до бычка, а женщины только закуривают - пара затяжек и тушат почти целую сигарету.

Психиатрия в виде классического фрейдовского психоанализа - психиатр молча пишет что-то в блокнотике, пока клиент лежит спиной на кушетке и болтает обо всем, что пришло в голове. Жена главгероя, лежа на кушетке:
- Мне кажется, эта разведенная соседка мне завидует. Ведь у меня все есть. А у нее нет даже времени заниматься домашним хозяйством, убираться, гладить детям одежду. Ведь это такая радость, а она этого лишена.

Очень много сексапила, ни одного эпизода без интимных моментов, но без голых сисек и пошлых силуэтов «наездницы» на фоне окна.

Главгерой загадочен, успешен, имеет запутанное прошлое и типаж внешности как у Тимоти Далтона. По крайней мере, в течение первого сезона определить свое отношение к нему сложно - не понятно, то ли он мудак, то ли ему действительно есть, что скрывать.

Ну и мелочи, замечательные, вкусные мелочи - машины, телефоны, часы, лампы, одежда, все тех времен. Прически, макияж, осанки (у женщин спины прямые, как струнки, даже когда они моют посуду, движения плавные и сдержанные). И фигуры, фигуры тех времен! Даже у стриптизерш (хотя это не стриптиз, а бурлеска, скорее всего) - пухленькие складочки на животе. Лифчики, придающие груди форму «Заколю!».

Вобщем, с визуальной точки зрения и с точки зрения исторической точности воспроизведения того периода, выше всяких похвал. Очень рекомендую. Перевод достойный, но не безгрешный. «Mouse» в отношении девушки перевели не как «серая мышка», а как «лопоухая» (и прочие неточности такого рода).