Больше всего учить других любят неофиты. Едва познакомившись с каким-то учением или системой знаний, они бросаются распострянять везде, куда могут дотянуться физически или посредством интернета. Поспешное воодушевление ("Наконец-то я нашел решение всех своих проблем!") в сочетании с желанием самоутвердиться среди других, погрязших в незнании, придает им массу энергии. Очень многие пособия из серии "Как (добиться чего-нибудь)" написаны именно новичками, а то и вообще мечтателями - те, кто теоретически знает, как надо, но сам не делает. И спускает весь заряд в написание книги.

Люди, которые добились реального успеха, обычно очень неохотно делятся подробностями и приемами. Не всегда это происходит из жадности или страха, что их "волшебная палочка" перестанет вдруг работать, когда ее разберут на составляющие и тщательно проанализируют все, от состава до формы. Часто им просто нечего сказать, потому что они чувствуют, что, сколько бы они о себе не рассказывали, они не смогут помочь другим людям добиться такого же успеха.

Каждая история успеха - это уникальное сочетание громадного количества факторов. Даже если кто-то шаг в шаг, решение в решение, дыхание в дыхание повторит весь путь, скажем, Уоррена Баффета или Сэма Уолта, он не получит идентичный результат. Поэтому истинные учителя/тренеры/психотерапевты/воспитатели могут только подсказать направление и научить человека адаптировать схемы под себя, а главное - искать свои собственные, подходящие только тебе пути достижения желаемого результата. Прописать готовую схему - это и бесполезно, и опасно, и лишает человека возможности использовать свои уникальные ресурсы, которые могут быть эффективнее любой готовй схемы (даже если эта схема сработала у Уоррена Баффета).

читать дальше