Стив Мартин в моих глазах окончательно рухнул. Я и раньше подозревала, что, не смотря на свои таланты, он человек не особо далекий и духовно несколько туповатый.

Как талантливый человек, который в кинобизнесе уже не один десяток лет, он должен был понимать, что воспроизвести оригинального инспектора Клузо просто невозможно. Изобразить придурковатого инспектора, постоянно роняющего вещи и спотыкающегося обо все подряд — это не сделать абсолютно ничего, чтобы передать характер. Ну это все равно, что за роль Летора взялся бы... ну, скажем, Марлон Брандо (правда, тот был достстаточно умным, чтобы такого никогда не сделать). Это был бы уже не Лектор, а кто-то другой.

Клузо — это не персонаж, это сила природы. Сам Питер Селлерс, исполнявший его роль, работал без строго прописанного сценария — его просто отправляли на площадку и давали ему делать то, что ему делалось. Ничего общего с Клузо у Селлерса не было. Я считаю, это и есть признак настоящего мастерства, а не как, например, Том Круз работает — он везде играет самого себя и никого больше.

Кроме того, без шефа полиции, который единственный знал, что Клузо никакой не гений, а просто везучий дурак (и который сходил от этого с ума) и без Франсуа — это бесполезно воспроизводить, потому что никакой химии не будет.

Вобщем, старый пень Стив Мартин, потеряв все доступные ему опции в Голливуде (для ролей типа "Роксаны" он давно уже старый, для отца подростков - тоже), пошел и обгадил чужую талантливую работу. В надежде — и тут он прав — что современный зритель вряд ли полезет пересматривать фильм 1975 года и увидит, насколько Мартин облажался.

Кстати, в оригинале не было никаких сисек и Бейонсей. В первых фильмах пытались вставить сиськи и какие-то знаменитые на тот момент рожи для подстраховки, пока не просекли, к второму-третьему фильму, что сиськи и рожи в одном фильме с Клузо — это варенье с борщом.

Жаль, Селлерс рано умер.