В жжшном флайледи обсуждали разные понятия порядка. Засел мне в голову один комментарий. Дама писала, что не любит абсолютно пустые горизонтальные поверхности, а также тщательно борется с симметрией и прочим скучным расположением предметов. Для примера пишет что-то вроде: мне нравится, когда журнальный столик пустой, и где-нибудь в углу на нем как бы небрежно брошенная книга.

Судьба книги не выходит у меня из головы

Когда-то книга была предметом для избранных, потом «лучшим подарком» и дефицитом, а теперь это предмет интерьера, который лежит небрежно, но корешком, поди, так, чтобы подчеркнуть богатый и несимметричный духовный мир.

И тут поняла, чем меня раздражают изображения большинства интерьеров — именно книгами, которые переведены в разряд аксессуара к мебели. Их расставляют не по смыслу, не по алфавиту, не по предпочтениям, а так, чтобы корешок гармонировал с занавесочкой и обоями. Кагбэ небрежные стопочки книг на прикроватной тумбочке идут в тон с постельным бельем, потому что на ночь читают смски. В книжный ходят как в Икею — вот этот альбом экспрессионистов прекрасно сочетается с вазочкой (только упаси будда, не в центре столика!). Главное — художественно уложить, выверяя наиболее выгодные углы с точки зрения дизайна.

И когда хозяйка будет искать куда заныкать стольник баксов на черный день, то она выберет книгу — кто ж их открывает нынче? Хорошая нычка. А когда потом будет пытаться безуспешно вспомнить где лежит купюра, то книга тоже станет последним местом, которое она откроет. Потому что это паралелепипед цвета ковра, а не странички. Про буковки молчу. Разве что привычным жестом подровняет расположение или подумает, что аромасвеча с запахом лаванды вполне дополнит натюрморт.