Посмотрела «Герцогиню» с Кирой Найтли. Решила смотреть из-за аннотации:

Картина, посвященная судьбе легендарной герцогини Джорджины Кавендиш, которую часто называют «принцессой Дианой XVIII столетия». Герцогиня всегда принимала самое непосредственное участие в политической жизни королевства, а на выборах 1784 года даже обещала поцеловать каждого, кто проголосует за ее нового протеже Чарльза Джеймса Фокса.


Я как раз недавно читала книгу про влиятельных женщин в истории. Думала - вот, в кассу. В результате посмотрела историю о том, как одна женщина вышла замуж не по любви, весь фильм рожала детей, а между вторым и третьим ребенком посидела один раз на какой-то политической тусовке и постояла один раз за спиной своего лямура, когда он выступал на публике. Закончилось все тем, что она тайно родила ему своего третьего ребенка. А еще ее все очень любили, только не совсем понятно, за что, так как эпизоды ее взаимодействия с кем-то кроме мужа, его любовницы, собственного любовника и прислуги - по пальцам и секундам можно пересчитать.

То ли аннотация написана от балды, то ли вышло как всегда: начали снимать одно, а в результате вышло что-то совершенно не из той оперы.

Кира очень-очень старается, но, по-моему, кроме порывистой хрупкой куколки с этими... этими... этими деревянными губами, напряжением которых она пытается выразить практически все эмоции - ничего кроме этого не выходит. Это как за хомячком наблюдать - они очень такие энергичные животные, постоянно так резко дергаются, бегают, очень суетятся так, блестят глазенками, попискивают, такие очаровашечки, но всерьез воспринимать их бурную и разнообразную жизнедеятельность совершенно невозможно.

Единственный персонаж, страдания которого вызывают хоть какой-то душевный отклик - это ейный муж, у которого напрочь отсутствуют коммуникативные навыки, способность выражать свои эмоции и какая-нибудь вообще романтичность. До него где-то к середине фильма начинает доходить, что он своим поганым характером испортил лучшие годы жизни как минимум двоим женщинам, он предпринимает какие-то неуклюжие попытки что-то сделать, но выходит еще хуже, лучше бы вообще ничего не делал. К концу фильма становится понятно, что, вобщем, все как-то неудачно у них сложилось - разница в возрасте, разница в темпераменте, чувство долга, комплексы и прочая мутотень.

Единственный визуально интересный момент в фильме происходит где-то в самом конце. После долгих ужасных совместных лет жизни, воспитания чужого ребенка, двоих детей, какого-то количества выкидышей, оскорблений, предательства, изнасилования, невозможности быть с любимым мужчиной, тайных родов принесенного в подоле третьего ребенка, отказа от личного счастья ради нормальной жизни своих детей, главгероиня, вернувшись к мужу, сидит совершенно онемевшая на диванчике дома и смотрит перед собой. Приходит ее главмучитель муж. Он хочет ей как-то сказать, что он очень рад, что она к нему вернулась. Какое-то время он неуклюже мнется, куда ему сесть - на кресло рядом или поближе к ней, на диванчик. В итоге садится на диванчик. Собирается с мыслями. Потом говорит:

(как это звучит в переводе)

- Я не очень хорошо выражаю свои чувства, но я попытаюсь. Много лет я вел себя так, что вы считали меня жестким и грубым. Но я не хотел бы, чтобы вы дальше страдали. Мне хочется, чтобы у вас была спокойная жизнь.

Дальше он говорит, что в честь ее возвращения организовали вечеринку, и надо бы им сходить туда вместе, чтобы развеять многочисленные слухи.

Это практически первый момент в фильме, когда лицо герцога хорошо видно. Оказывается, у него вполне человеческое лицо, на котором видны человеческие эмоции - грусть, смущение, чувства к жене. Свет из окна падает на его глаза - и вдруг обнаруживается, что у него очень красивые, прозрачно-голубые глаза (ну фирменные глаза Ральфа Файнса).

Они с женой сидят очень близко, и их лица прямо напротив друг друга. Думаешь - ну поцелуй ты ее, дубина. Но все, что он в состоянии сделать - это неловко пожать ее руку и удалиться.

И думается - эх, ему бы на телесно-ориентированную терапию походить, на психодраму там всякую, вылечить родовую травму - нормальный бы дядька вышел, раскочегарился бы. Не все потеряно было бы.

И все. Ничего больше интересного в фильме не замечено.