Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Отсюда

О млекопитающих самцах

Ехала я как-то в «такси» и водителю сильно хотелось поговорить на разные «умные темы», и высказал он так популярную у мужчин «умную мысль», что «мужчины полигамны по своей природе, так как в природе самцы полигамны».
На что я ответила, что если вы берёте себе за образец для подражания животных, то не требуйте, чтобы к вам относились как к людям.
Такая простая мысль его не посещала, и он остаток пути восхищённо мотал головой и радовался этому открытию.

Меня давно бесит логика иных млекопитающих самцов относительно «природной обусловленности» самцовой полигамии. Потому, что этот тезис противоречит самой природе, на которую они ссылаются. Буквально вчера один высказался в комментах о стереотипах в фильмах в том плане, что давно, дескать, поведение самцов млекопитающих объяснило поведение мужчин и далее в том же духе. Этот тезис уже навяз в зубах, но насколько он нелеп, настолько же живуч, поскольку выгоден.

Вот я и решила порассуждать о «природе» и «природной полигамии».
Во-первых, если брать «природу» в целом, то там полигамии не существует как принципа, все виды живут по-разному. И уж тем более не существует полигамии как привилегии одного пола.

Так же точно забота о потомстве стаи или стада у животных никак не связана с полигамией или моногамией. И точно так же доминирование одного пола над другим не коррелируется с полигамией или моногамией и совместной или раздельной заботой о потомстве.
Итак, «природа».

читать дальше

@темы: Психо~терапевт~итиццкое, Для памяти, ФцЫтатнеГ

Комментарии
03.06.2014 в 15:08

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
03.06.2014 в 15:42

Мы сохранили бодрость духа, но адекват не сберегли!
Итицкая сила!, прелесть-прелесть)) уволоку в перепост, ога?))
03.06.2014 в 17:32

Не бойся своих желаний, бойся моих...
:chup2: ах, какая прелесть! )))))
03.06.2014 в 17:35

Homo homini penis est.
Ересь. Сравнивать надо не с кем попало, а с соседними биологическими ветками, а лучше - с предками человека.
Блядство действительно легко объясняется с биологической точки зрения. Как и многие другие аспекты поведения человека. И от этого никуда не деться. Инстинкты, заложенные тысячелетиями эволюции просто так из себя не выкуришь. Они незаметны в быту, ибо работают по принципам "хочется - не хочется", "нравится-не нравится" и "прекрасно-отвратительно". Умение направлять их в нужное русло - есть признак взрослой особи человека разумного. С прочими стоит вести себя как с обезьянами - это будет наиболее адекватно.
03.06.2014 в 21:55

Пфу и пфе :3

04.06.2014 в 01:42

К.
Вообще всё куда проще: полигамия или моногамия, но самке нужен самец только для продолжения рода. Трахайся во имя размножения. А так как человеческие детеныши не растут за пару-тройку или пару-тройку десятков месяцев, то в нашем социуме принято иное отношение к своему потомству. Посему считать себя свободным полигамным самцом человеческого вида мужчина может только при условии, что готов оплодотворять каждую согласную на то женщину и нести ответственность за всех детенышей до момента их созревания. Таковы законы нашего вида. Если же кому-то хочется жить по законам других видов, то и совокупляться надо с соответствующими партнерами.
04.06.2014 в 07:01

Друзья! Кругом одни враги!
:-D какая прелесть
хотя мне всегда казалось, что зачем-то приплетают полигамию в простейший вопрос "на грядке у соседа малина крупнее и слаще"
или "мне кажется моя малина какая то недостаточно сладкая надо попробовать какую-нибудь другую малину и сравнить"
а также "а схерали бы я до конца жизни только одну малину и ел, я может черники с голубикой хочу"
почему-то такие причины для блядства кажутся мне поближе к сути

04.06.2014 в 10:08

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
umochka2009, не можно, а нужно ))

Злата, вот вам еще одна точка зрения — мне один маститый московский психоаналитик (лекции, книжки, звания, рожа в телевизоре) говорил, что мужчина женщине нужен только для трех вещей:
1. Секс.
2. Дети.
3. Удовольствие.

Vaverada Ardita, я тут недавно читала про очень романтические причины блядства: якобы, некоторым мужчинам настолько тяжело выдержать близость, что быть с любимой женщиной они могут только блядуя от нее направо и налево.

В смысле, лапша на уши на тему "Почему блядство крайне необходимо владельцам ХУ хромосомы" многообразна, на все вкусы. Были бы уши.
04.06.2014 в 12:06

Мы сохранили бодрость духа, но адекват не сберегли!
04.06.2014 в 16:53

Homo homini penis est.
В смысле, лапша на уши на тему "Почему блядство крайне необходимо владельцам ХУ хромосомы" многообразна, на все вкусы. Были бы уши. - блядство в нынешнем социуме является не причиной, а следствием. Одну причину я уже описывал, не буду повторяться. Вторая - это нездоровые отношения или их отсутствие. От хорошей жены муж налево не пойдёт просто потому, что всё, что ему надо он получает дома. При этом верно и обратное - у хорошего мужа жена не блядствует по той же причине.
04.06.2014 в 18:07

Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла,
у человека нет инстинктов - это во-первых. строго говоря, их и у высших приматов практически нет.
во-вторых, предки человека вымерли, а к родственным видам относятся не все обезьяны. строго говоря, это только орангутаны, гориллы и шимпанзе (самые близкие нам - бонобо) - и все они очень отличаются друг от друга в плане социальной организации. а те же павианы, например, к нам вообще никак не относятся, хотя, при желании, можно найти какие-нибудь сходства.
"полигамия", "моногамия" и всё-всё остальное у людей определяется не инстинктами и природой, а искуственно созданной культурой, социальным устройством, экономическими(!) интересами (в обществе, где существует власть мужчин и которое достигло этапа наличия частной собственности, задача передать эту собственность своему кровному наследнику решается ограничением сексуальной свободы женщины)

От хорошей жены муж налево не пойдёт просто потому, что всё, что ему надо он получает дома. При этом верно и обратное - у хорошего мужа жена не блядствует по той же причине.
налево ходят и от хороших, и от плохих, и от кривых и каких угодно, перекладывать ответственность на партнера - не есть гуд. а если под "хорошей/хорошим" считать того, кто удовлетворяет все потребности, физические и эмоциональные, и всегда готов - то это роль родителя по отношению к ребенку, а никак не взрослого партнера.
04.06.2014 в 21:35

К.
Итицкая сила!
У маститого неверно расставлены приоритеты.
04.06.2014 в 22:14

Homo homini penis est.
у человека нет инстинктов - да неужели? Попробуйте прямо сейчас проткнуть свою ногу ножом. Желательно насквозь. Если получится легко и без сопутствующих размышлений - тогда да, у Вас инстинктов нет, поздравляю. И это только один из примеров - если захотите - могу привести ещё пару-тройку.

и все они очень отличаются друг от друга в плане социальной организации. а те же павианы, например, к нам вообще никак не относятся, хотя, при желании, можно найти какие-нибудь сходства. -
Да, сходства найти можно. Фундаментальные. На которых строится всё остальное.

"полигамия", "моногамия" и всё-всё остальное у людей определяется не инстинктами и природой, а искуственно созданной культурой, социальным устройством, экономическими(!) интересами - Частично оно действительно так. Но лишь частично. У Вас в основной статье очень хорошо расписано про конкуренцию самцов за самку. В какой - то момент этот механизм начал облагораживаться культурой - но основа осталась прежней до сих пор. Отсюда, кстати, вечная мужская фаллометрия по любому поводу, отсюда растут ноги у стереотипов о мужской красоте (во все времена привлекательными считались особи с развитой мускулатурой, т.е. сильные; а также ухоженные, т.е. здоровые), отсюда нынешний механизм знакомства, когда мужчина добивается женщины, а не наоборот.
И полигамия с моногамией здесь определяются не одним этим механизмом, их несколько. В этом комменте я не хочу описывать все - так можно книгу написать.
Не спорю, что за историю человека как вида много чего социального наросло, но старые механизмы остались и работают.

перекладывать ответственность на партнера - не есть гуд. - Почему же? Если иметь в виду только секс (к слову, это далеко не единственная причина, хоть и самая очевидная), то от красивой нефригидной жены налево ходить грешно, но если она третьего дня второй центнер набрала - святое дело, я свой кутак не на помойке нашел, чтоб в свиней его совать. У импотентов рога растут как грибы, а у здоровых и активных мужиков жены всегда верны, ходят довольные, хоть и враскоряку. Ещё налево ходят за простым человеческим вниманием, за ценными ништяками, за разнообразием, за жратвой (видел и такое, да), за влиянием, за отдыхом от мозгоёбки, да много зачем. В здоровой паре партнёры не боятся обсуждать кому чего не хватает и не считают зазорным удовлетворить потребности друг друга Здесь, кстати, можно проследить разницу между "ролью родителя к ребёнку" и "взрослыми партнёрами" - "взрослые партнёры" работают над собой и над своей парой ОБА.

Нефиговая такая простыня получилась.
Небольшая просьба - если желаете продолжить дискуссию - не поднимайте много спорных моментов в одном комментарии. Тогда каждый момент можно будет со всех сторон осветить и найти в нашем споре истину. =)

УПД. Я не защищаю блядунов. Но и не осуждаю. Если подходить к этому вопросу с умом - промискуитет можно контролировать, нивелировать или стимулировать, причём безболезненно для всех и с извлечением максимальной позы.
05.06.2014 в 06:22

Итицкая сила!, читала, что у слонов матриархат, и самка, соответственно, главная. А самцов по достижению определённого возраста они вообще выгоняют...
Природа многообразна, и примеров можно найти на любой вкус, смотря, какие надо и выгодно.
Даже в истории человечества были совершенно разные варианты развития социального строя Раньше в Непале существовала полигамия среди женщин. А, может, и до сих пор существует. Женщина выходила замуж сразу за всех братьев семьи, и им нельзя было ей изменять, даже если она с кем-то из них не спит вообще. Ничего, не жаловались)
что «мужчины полигамны по своей природе, так как в природе самцы полигамны». - при желании можно ссылаться на тибетские/непальские корни)) А вообще больше это от воспитания и заложенной в человека системы ценностей. Сугубое имхо, но значение секса во многом преувеличено и излишне культивируется. Есть приучать с детства, что блядство это круто или нормально и всячески тему секса развинчивать, как это делается сейчас, так оно и будет. Если приучать к другому - будет другое.

Волки и киты прекрасны :heart:
Особенно волки. Если на волков ведётся облава, и волчатам угрожает опасность, самец волка может переключить внимание охотников на себя и увести их от логова, ставя под угрозу собственную жизнь в пользу волчат и волчицы, без которой они пропадут. Социальная иерархия у них тоже интересна, они друг о друге заботятся. Считаю, людям есть, чему у волков поучиться.

На счёт размера членов. У летучих мышей выявлена обратная корреляция между размером гениталий и умственными способностями: чем длиннее, тем дурнее)) И и на тех, и на тех находятся свои самки, у какой что в приоритете.
Надо провести такое исследование среди людей тоже, а вдруг?)
05.06.2014 в 08:12

Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла,
Попробуйте прямо сейчас проткнуть свою ногу ножом. Желательно насквозь. Если получится легко и без сопутствующих размышлений
эээм... а в чем, простите, будет видоспецифичность, комплексность (сложность) и зависимость от специфичной социальной ситуации моей реакции?

- если захотите - могу привести ещё пару-тройку.
если примеры такие же, где вы путаете инстинкты с простыми рефлекторными реакциями, то не стоит, спасибо.

Фундаментальные. На которых строится всё остальное.
что на чем строится, по-вашему? конкретно, пожалуйста.

В какой - то момент этот механизм начал облагораживаться культурой - но основа осталась прежней до сих пор. Отсюда, кстати, вечная мужская фаллометрия по любому поводу, отсюда растут ноги у стереотипов о мужской красоте (во все времена привлекательными считались особи с развитой мускулатурой, т.е. сильные; а также ухоженные, т.е. здоровые), отсюда нынешний механизм знакомства, когда мужчина добивается женщины, а не наоборот.
а это уже фантазии и биологизаторство. не у всех обществ дела обстоят так, как вы пишете. не у всех мужчины ценятся за мускулатуру и бегают за женщинами. а у тех, где это так, это было так не на всех этапах развития.
если бы дело было в инстинктах и природе, мы бы везде видели одну и ту же картину.
05.06.2014 в 09:08

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Злата, маститый так не считает )))

Tani3L, вот зря вы его кормить начали :(

Опрометчивость,

Есть приучать с детства, что блядство это круто или нормально и всячески тему секса развинчивать, как это делается сейчас, так оно и будет. Если приучать к другому - будет другое

Чтобы было то хорошее, к чему приучать — надо в отцы своим детям выбирать тех, кто на личном примере демонстрирует это самое хорошее. Это самое главное.
05.06.2014 в 09:37

надо в отцы своим детям выбирать тех, кто на личном примере демонстрирует это самое хорошее. Это самое главное. - это да,естественно)
Но и в обществе должны быть приняты определённые нормы ценностей, иначе больной шанс, что не сработает, ребёнок же не только в семье воспитывается, в социуме. Если по телевизору каждую секунду показывают голых тёток и мужиков, которые их обхаживают, он всё равно будет это брать в расчёт. И потом откуда выбирать мужа? Не на Луну за ним летать) Он будет представителем той культуры, в которой рос и воспитывался, в той же самой, с голыми тётками и фаллическим символом как чуть ли не главной ценностью. В обществе уже и так красивая практически равно сексуальная.
Конечно, есть и женщины, и мужчины, которые могут это перешагнуть, но их на всех не хватит. Это подразумевает большую работу над собой и умение думать самостоятельно, не все это умеют. Единственное, вы правы в том, что если семья этому не научит, то уже никто не научит. Но создать такую семью не всегда просто, не хватает пригодных под это людей.
05.06.2014 в 10:09

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Опрометчивость, про общество - это понятно, но ждать, когда оно изменится - это очень долго, а жизнь идет и проходит быстро. А я говорю о том, что каждая девушка и женщина может внести в эти изменения свою лепту прямо сейчас, и эти изменения положительно повлияют не только на ее жизнь, но и на жизнь ее детей и детей ее детей. И вот конкретно это будет лучшим вкладом в изменения общества, чем митинги, демонстраци и дискуссии.

И потом откуда выбирать мужа? Не на Луну за ним летать) Он будет представителем той культуры, в которой рос и воспитывался, в той же самой, с голыми тётками и фаллическим символом как чуть ли не главной ценностью. В обществе уже и так красивая практически равно сексуальная.

Этот угол зрения — он как раз и является частью культуры, которая педалирует блядство: типа, кошмар-кошмар, мужиков нормальных нет, поэтому будем соглашаться на говно, куда ж деваться. И уповать на то, что кто-то за нас будет изменять для нас общество, а мы будем жить с кем попало и растить детей, которые с детства будут видеть что попало как базовый пример отношений.
05.06.2014 в 10:24

Итицкая сила!, вот зря вы его кормить начали :(
могу запросто перестать, мне за образование других по сети не платят)

женщина может внести в эти изменения свою лепту прямо сейчас, и эти изменения положительно повлияют не только на ее жизнь, но и на жизнь ее детей и детей ее детей. И вот конкретно это будет лучшим вкладом в изменения общества, чем митинги, демонстраци и дискуссии.
согласна, только тщательный выбор избранника улучшит её жизнь, а митинги и дискусии улучшают жизнь общественную, и одно другому, мне кажется, не мешает. хотя я за то, чтобы личное, именно "её", у женщины стояло в приоритете всегда.
05.06.2014 в 10:42

Итицкая сила!, для реальных изменений нужен комплексный подход.
Один в поле не воин, а часовой. Его вклад тоже важен, но если его не поддержат другие, этот вклад не будет значительным и грозит сойти на нет за короткое время. Чтобы изменить общество, нужна новая парадигма, новые нормы и ценности, по которым это общество будет жить и развиваться.
Взять, например, первые движения феминисток. Много женщин одновременно вышли и сказали - "Нас не устраивает". Если бы вышла одна, её бы заткнули минут за пять, а с толпами пришлось считаться. Здесь то же самое - пока много людей одновременно не осознает, что что-то не так, толка будет мало. А осознаёт оно только когда его прижмёт так, что дышать трудно.
Это не значит, что не нужно делать вообще ничего и соглашаться на то, что есть, это значит, что нужно искать единомышленников, показывать примером, что делать, что способно сдвинуть общество с мёртвой точки и задать ему движение в нужном направлении.

Ну, вот есть у нас, скажем Мизулина... И вроде, чего-то там делает для детей и женщин. Но с такими "друзьями" враги не нужны. И пока на её место не придёт кто-то нормальный, у нас так и будут крутить ежедневно фильмы про изнасилования и бандитов, развешивать везде плакаты с полуголыми девицами и всё в таком роде.
типа, кошмар-кошмар, мужиков нормальных нет, поэтому будем соглашаться на говно, куда ж деваться. - ну вот такого я точно не говорила =/
А то что дети с детства будут видеть что попало так они действительно будут. Пока вокруг будет что попало, они и будут видеть что попало, если они не слепоглухонемые. Конечно, надо что-то менять, чтобы они этого не видели или видели наравне с этим что-то другое и делали правильные выводы. Но это сложно, потому как на данном этапе не всем нужно, слишком многих текущее положение дел устраивает и они не видят проблемы. Ну, изнасиловали кого-то, ну и ладно, она, наверно, сама виновата. Ну, убили, ограбили, нахамили-общитали, переехали на зелёный - всякое бывает... Тут рассуждать надо говорить не о том, что уповать-не уповать, менять-не менять, а о том, что именно делать с этой обозначенной проблемой. Реальная работа нужна. Слаженная, комплексная работа по улучшению ситуации.
По мере сил и я стараюсь что-то делать, но этого определённо мало. Надо больше рычагов и ресурсов, больше единомышленников, больше желающих не только говорить о проблеме, но и делать что-то по её решению.
05.06.2014 в 10:47

Мы сохранили бодрость духа, но адекват не сберегли!
Tani3L, Итицкая сила!, вот зря вы его кормить начали - :facepalm3::facepalm3::laugh::laugh: шикарная фраза получилась)))))
Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла, вы уж извините, но стиль общения у вас такой, агрессивный....))
Опрометчивость, :flower: очень приятно читать ваши комменты).
05.06.2014 в 13:28

Homo homini penis est.
Инстинкт, как мы знаем из школьного курса биологии, - это цепь врождённых последовательных рефлексов. И рефлекс - это не только "отдёрнуть руку от горячего", это ещё выработать такой-то гормон в такое-то время или на такой-то триггер; или, например, построить такую - то нейронную связь. Пырнуть себя ножом не даст инстинкт самосохранения. Когда половые органы приходят в боевую готовность - работает инстинкт продолжения рода. Он же стимулирует выделяться из толпы. Он же работает при гормональном буйстве, называемом в народе любовью, но, как ни забавно, не один. Тогда уже, для поддержания этого состояния, подключается инстинкт заботы о потомстве, ибо у хуманов первые три года ребёнок является очень большой проблемой и в условиях, в которых он формировался, самка не могла полноценно потянуть жизнеобеспечение себя и потомства - нужен был самец, который её кормит, причём не только во время заботы о потомстве, но и во время беременности.
Подробности о том, как это работает сейчас, можно узнать, почитав базовые курсы по нейрофизиологии и психоанализу.

Немного о культуре. С культурой у нас сейчас действительно беда. Что произрастает на нынешнем информационном пространстве (имеется в виду промежуток с начала девяностых по настоящее время) шевелит волосы на всех местах. При этом, перевоспитывать людей - задача слишком затратная и оправдана не всегда. Нужно прикладывать мозг и мотивировать перевоспитываться самостоятельно. А мотивация - задача как раз, требующая знаний о работе тех механизмов, на которые мы хотим повлиять.

И да, я дико извиняюсь, но до сих пор не видел с вашей стороны альтернативного варианта. В каких культурах по другому? Какие механихмы, по-вашему, управляют половым поведением людей? Как они работают? Вдруг вы скажете что - то такое, что поменяет моё мнение?

стиль общения у вас такой, агрессивный- пардон. Привык называть вещи своими именами.
05.06.2014 в 13:46

Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла, дискуссию с вами продолжать не буду, т.к. хозяйку дневника это расстраивает. но раз ваша аргументация ограничивается школьным курсом биологии, это было бы ещё и бессмысленно.

В каких культурах по другому?
обоги :facepalm3: вы это серьезно? гугл в помощь

и повторюсь, на этом всё, отвечать я вам больше не буду.
06.06.2014 в 00:48

Homo homini penis est.
Tani3L, чтож, воля Ваша. Если Вы не можете подобрать примеров для собственных аргументов и читаете из моих комментариев только первые сточки, дальнейший диалог действительно смысла не имеет.
Надеюсь, у Вас всё будет хорошо.
06.06.2014 в 06:36

Опрометчивость, Волки и киты прекрасны :heart: Особенно волки.
о, да. чудесные звери. кстати, Ясон Бадридзе с одной стаей жил несколько лет, удивительный опыт.
У волков есть интересная способность - они умеют регулировать секрецию желудка. Если мясо нужно для запасания или чтобы отрыгнуть взрослому - оно не переваривается абсолютно. Просто оболочка слизи и все. Слизь эта бактерицидная - мясо в земле не портится, в худшем случае немножко подсохнет. А щенкам они приносят полупереваренное - уже через полчаса после охоты. И вот старика кормили матерая волчица и один из переярков.
Этот переярок, Гурам - он и меня подкармливал, когда я там болел. Ногу я себе сильно повредил, лежал, не мог их сопровождать на охоту. Они возвращались, Гурам подойдет, в глаза посмотрит - и оп - в полуметре от меня мясо отрыгнет.

06.06.2014 в 07:28

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Tani3L, согласна, только тщательный выбор избранника улучшит её жизнь, а митинги и дискусии улучшают жизнь общественную, и одно другому, мне кажется, не мешает. хотя я за то, чтобы личное, именно "её", у женщины стояло в приоритете всегда.

Общественную жизнь экологично вести, если есть избыток личного ресурса (сил и и времени). Обычно у женщины с детьми приоритеты расставлены так: она сама (ее здоровье и счастье), потом партнер (если есть), потом дети, потом родители. Если после этого что-то осталось — можно вложить в общественную деятельность, а если не осталось — и фиг с ней, с деятельностью, потому что самое полезное и надежное вложение сил — это прежде всего в себя, своих детей и свое ближайшее окружение. Общественная деятельность, которая ведется не от избытка, а от жизненного дефицита (несчастная жизнь, одиночество) — это очень кривой вектор, когда одно подменяется другим и на выходе дает токсичный выхлоп, потому что мотивация — злость и несчастье, а не желание сделать мир более безопасным и счастливым местом.

Опрометчивость, вот это выше, что я про общественную деятельность сказала — это и на ваш комментарий ответ.
06.06.2014 в 07:33

Итицкая сила!, согласна.
распределение приоритетов как 1-я, 2-партнер, 3-дети, 4-родители, 5-друзья, 6-все остальные - я читала, что с психологической точки зрения это, в принципе, здоровая схема для любого человека.
06.06.2014 в 09:24

Спасибо. Согласна, хочешь полигамию, как у животных, бери её всю полностью, а не только "вкусные кусочки".
06.06.2014 в 10:30

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Tani3L, да :)

wawaga, тому, кто хочет вести себя как животное, место в зоопарке ))