Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Фильм «Русалка». Очень милая версия сказки. С тем же самым окончанием истории. И это единственное клише - необычному, одаренному, светлому герою нет места в этом мире, поэтому он умирает; а принц и прочее унылое говно живут дальше - но оно жутко бесит уже.
Это момент, с которым я неожиданно для себя столкнулась в процессе изменения своих «настроек» - сплошное [или А, или Б], вместо [и А, и Б]. Если скованность (А) проблема, то надо развить раскованность (Б) и полностью истребить скованность. Или скованность, или раскованность [или А, или Б]. Но обе эти стратегии поведения не только нужны, но и могут прекрасно сосуществовать [и А, и Б]. Не всегда уместна раскованность, особенно, в незнакомой компании. В результате вместо того, чтобы добавить к уже имеющемуся, занимаемся тем, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим».
Мне иногда кажется, что это европейский стиль мышления, сформировавшийся под влиянием исторических событий. Смена власти в стране обычно происходила по схеме [или А, или Б]: новая власть не только не оставляла никакого места для старой, но и пыталась истребить все напоминания о ней. В отличие от, например, стран, где нормально сосуществуют две противоположные партии. То одна, то другая приходят к власти, а временно проигравшую никто не отправляет в лагеря или на расстрел. В этих странах нормально себе живет мышление [и А, и Б].
Возвращаясь к судьбе интересных, положительных героев. Тоже самое. Раз хороший, особенный - значит, ему не жить. Почему? Зачем? Пусть себе и живет, и будет особенным, и даже пусть себе живет хорошо. Конечно, тут много можно примеров привести талантливых людей, которые умерли в расцвете лет. Только они померли не потому, что они особенные, а потому, что они пили, кололись, садились за руль пьяными или занимались чем-то еще, не совместимым с нормальной жизнью, как правило.
читать дальше
Это момент, с которым я неожиданно для себя столкнулась в процессе изменения своих «настроек» - сплошное [или А, или Б], вместо [и А, и Б]. Если скованность (А) проблема, то надо развить раскованность (Б) и полностью истребить скованность. Или скованность, или раскованность [или А, или Б]. Но обе эти стратегии поведения не только нужны, но и могут прекрасно сосуществовать [и А, и Б]. Не всегда уместна раскованность, особенно, в незнакомой компании. В результате вместо того, чтобы добавить к уже имеющемуся, занимаемся тем, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим».
Мне иногда кажется, что это европейский стиль мышления, сформировавшийся под влиянием исторических событий. Смена власти в стране обычно происходила по схеме [или А, или Б]: новая власть не только не оставляла никакого места для старой, но и пыталась истребить все напоминания о ней. В отличие от, например, стран, где нормально сосуществуют две противоположные партии. То одна, то другая приходят к власти, а временно проигравшую никто не отправляет в лагеря или на расстрел. В этих странах нормально себе живет мышление [и А, и Б].
Возвращаясь к судьбе интересных, положительных героев. Тоже самое. Раз хороший, особенный - значит, ему не жить. Почему? Зачем? Пусть себе и живет, и будет особенным, и даже пусть себе живет хорошо. Конечно, тут много можно примеров привести талантливых людей, которые умерли в расцвете лет. Только они померли не потому, что они особенные, а потому, что они пили, кололись, садились за руль пьяными или занимались чем-то еще, не совместимым с нормальной жизнью, как правило.
читать дальше
Тут же, немного наоборот - что теряла Алиса, становясь частью жизни Саши? То, что она осветила его жизнь, это понятно.
А почему тот Саша - мудало? Он скорее слабохарактерный, что явно показывается в финале, и в этом же финале он явно не выглядит счастливым.
А жертвенность хорошего человека ради мира и человечества - это из христианской философии.
Гламуризация всякого говна привела к тому, что все писают кипяточком от мудака, свиньи, хама, наркомана и морального урода всего лишь за то, что ему удается вылечить пациентов, хотя он не единственный в мире доктор, который в состоянии это сделать. Врач может быть и талантливым, и совершенно психически здоровым. Положительный персонаж может жить долго и счастливо насколько это возможно по-человечески. Жизнь в счастливой семье может быть интересной и насыщенной безо всяких пьянок, скандалов и измен. ДА! ДА!ДА! Как раз счастье разнообразно - а унылое мудозвонство, выдаваемое за нормы жизни, в том числе и семейной, однообразно и невыносимо скучно. А ТОлстой... классик, блин... с-ссволочь, скольким жизнь испортил вот этим убеждением, а за "Крейцерову сонату" так вообще убивать надо! Это сейчас еще она не такая отравная, и то погано - а тогда ж вообще несусветно было, люди самоубивались от этой мерзкой книжонки. Сам дурак и людям жизнь изгадил.
- Моей жизни?
- Да.
- Ну тогда ладно.
Помнишь, где-то в начале фильма она, сидя рядом с мальчиком-дауном, который упавшие яблоки подсчитывал, сказала: "А еще я умею исполнять чужие желания".
По фильму она собой пожертвовала ради счастья другого человека. Точнее, она взяла на себя смерть, которая предназначалась ему - это он хотел быть сбитым машиной, когда в последний раз на него нашло суицидное настроение.
Правда, я считаю, это режиссер и автор сценария убили персонаж, которому, в принципе, еще жить и жить.
Саша не мудло, у него просто психическое расстройство. Мудлом я назвала доктора Хауса ))
Darian Kern Rannasy Сам дурак и людям жизнь изгадил.
Как этот маразматик угодил в классики и лидеры духовной мысли - для меня до сих пор загадка. Злобный, лицемерный старикашка, ханжа и психбольной графоман-женоненавистник (вследствие своей латентной гомосексуальности).
Как бы в чем соль - я не вижу в ней осовремененную Русалочку, в новом чтении. Со всей внутренней философией Русалочки. Это не значит, что Алиса не "достойна" Рус-ки. Эти героини - изначально разные. Хотя, разумеется, их объединяет "положительность" и жертвенность. Но все равно - они разные.
Интересно, а этот мальчик-даун - это реальный даунёнок или это актер?
Правда, я считаю, это режиссер и автор сценария убили персонаж, которому, в принципе, еще жить и жить.
В том и то дело - если в Русалочке Андерсена все раз все становится понятным, но в случае с Алисой - все непонятно.. Ну не смотрится смерть Алисы как бы логичным в том сюжете и в той интриге, которую предлагает режиссер. Игра на жертве положителного персонажа во имя любви здесь смотрится как просто некая дань моде. Ну вот должен же быть ангст, шобы вызвать катарсис.
Саша не мудло, у него просто психическое расстройство. Мудлом я назвала доктора Хауса ))
Ааа
О боже, ты просто читаешь мои мысли! Я как раз сегодня об этом думала.
Вспоминала, как пыталась оправдать хоть на толику его невыносимость и выдумывала всякий бред про компенсацию за счет его уникальных способностей. Но по большому счету, если бы появился человек, настолько же хорошо врачующий, но не сволочь, в Хаусе бы отпала всякая нужда.
Такой человек есть. И он реален. Его зовут Томас Болти. Живет и работает в Нью-Йорке (если мне память не изменяет).