понедельник, 16 февраля 2009
Мне на днях рассказали об одной семье с интересной структурой. Членов этой семьи с детства воспитывали быть прилежным и верными винтиком в механизме под названием "наша семья". У них четко распределены роли и обязанности - как глобально, по жизни, так и в частностях. Например, живут они все вместе в одном доме, и ужинают всегда вместе, в строго определенное время. До и после ужина у каждого есть свои закрепленные обязанности - кто-то режет салат, кто-то расставляет тарелки, кто-то намазывает бутерброды, кто-то моет посуду. Для всех участников семья стоит на первом месте. Ради того, чтобы в ней оставаться, многие участники пожертвовали образованием, карьерой и личной жизнью, так это требовало либо переезда, либо внесения в структуру семьи каких-либо изменений, пусть даже всего лишь в распорядке дня.
читать дальшеВ доме стоит идеальный порядок, словно живущие в нем тщательно устраняют все признаки живого присутствия людей в доме. Полотенца в ванной после каждого пользования висят идеально выправленными, как в свежем номере гостиницы. На зеркале нет ни одного микроскопического следа воды или зубной пасты. Все тарелки, кастрюли и специи стоят в строго отведенных для этого местах, кухонная раковина сияет. Главная хозяйка в доме хранит магазинные купоны по алфавиту и дате истечения годности. Даже на самом верху полок в гараже у них ни пылинки.
Изначально семья представляла собой мужа, жену и троих детей. После смерти родителей старшая дочь заняла роль матриарха, а двух новых членов этого клана добавил один из младших братьев - женился и родил дочку. Правда, жена вскоре сбежала. Братья очень отличаются по характеру. Один очень спокойный, выносливый, доброжелательный и покладистый, а второй дикий, буйный, с взрывным характером. И того, и другого в разное время судьба пыталась увести подальше от места обитания клана. Первый не доучился всего один семестр до получения магистра в юридических вопросах, потому что после выпуска в перспективах маячил переезд в другой город. Так он и остался пожизненным клерком, но в строю клана. Второго, в силу его характера, уносило то туда, то сюда, но нигде он не приживался и не мог проработать на одной работе дольше полугода, поэтому всякий раз возвращался в родной дом. Не смотря на то, что с матриархом они находятся в состоянии перманентного, громкого, ежедневного срача.
Старшая сестра, матриарх, никогда не выходила замуж и не родила детей. Покладистый млашдий брат тоже. Его текущая роль в структуре - это ежедневно, с нуля, налаживать худой мир между матриархом и буйным братом, а назавтра надо начинать снова. А также растить племянницу, потому что ее родители врядл ли долго протянут - и у матери, и у отца сильно запущенный диабет, которым они отказываются заниматься. Оба весят по две с лишним тонны, и у папаши уже диабетические язвы на ногах.
Казалось бы - это кромешный ад, жить в доме, где надо поддерживать стерильную чистоту и ежедневно быть свидетелем диких срачек между участниками. Тем не менее, никто из клана еще насовсем не сбегал.
При всем этом, при такой сплоченной, тесной и ежедневной жизни в непосредственном контакте друг с другом, они практически не разговаривают "по душам" или "за жизнь". О том, что чувствует их ближайший родственник, они могут догадаться только по комментариями телевизионных программ, которые они ежедневно просматривают после ужина. Так, например, выяснилось, что младший, покладистый брат - гей. Поэтому у него никогда не было девушки, а пригласить в дом парня - это в клане не принято. И только несколько лет назад он догадался, что его родная сестра - лесбиянка, тоже по одному из ее комментариев какого-то сериала. Два человека нетрадиционной ориентации, живущие друг с другом рядом не один десяток лет, никогда не сели и не поговорили об этом.
@темы:
Экспонаты
michelin_ я думаю, в данном случае они бы начали болеть, если их растащили бы по разным городам.
marsi а так часто бывает, когда семья ради семьи.