Неожиданный обрыв психоаналитической пищевой цепочки ("cлучай Horace Frink")
Это грустная история о том, как талантливый американский психиатр Horace Frink в 1921-22 годах проходил психоанализ у великого Фрейда и что из этого получилось, точнее - что не получилось...
Все шло бы своим чередом, если бы в один прекрасный день венский мудрец не пришел к заключению, что его пациент обязательно должен стать главой Нью-Йоркского психоаналитического общества.
Для реализации сего амбициозного плана требовались деньги.
Где их взять? Фрейд начал думать. Придумал.
читать дальшеПомогло ему то, что в ходе анализа он узнал две важные вещи. Первое – Фринк тайно влюблен в свою бывшую психиатрическую пациентку Angelika Bijur, которая тоже к нему неравнодушна. Второе - Angelika Bijur была женой нью-йоркского миллионера Abraham Bijur и, что самое главное, имела все права на часть его состояния.
Дочь Фринка от первого брака Helen Frink Kraft позже вспоминала, как в Вене отец возвращался домой после сеансов с Фрейдом в расстроенных чувствах. Однажды после очередного сеанса он растерянно произнес: ''Фрейд обнаружил у меня латентный гомосексуализм. Он считает, что единственным способом избавиться от этого эмоционального груза является развод с твоей матерью и женитьба на Angelika Bijur".
Как ни старался Фринк, у него никак не получалось обнаружить в себе скрытый уранизм. После мучительных исканий и сомнений он решился высказать свое несогласие мэтру.
Мэтр конечно же рассердился и написал ему письмо, в котором высказался вполне определенно: ''Ваши жалобы на то, что вы не в состоянии принять ваш гомосексуализм, свидетельствуют о том, что вы не осознаете свою мечту сделать меня богатым человеком. Если вы пойдете на поправку, тогда мы изменим этот воображаемый подарок на реальный вклад в психоаналитический фонд"
Фринк под напором Фрейда пишет письмо Angelika Bijur, умоляя ее приехать, видите ли без нее невозможно завершить анализ. Она благосклонно откликается на просьбу своего психиатра и приезжает в Вену.
Во время личной встречи Фрейд сказал богатой американке, что она должна развестись с Abraham Bijur и выйти замуж за Фринка. Говорил прямо без обиняков о том, что если она сейчас бросит доктора Фринка, он никогда не сможет вернуться к нормальности и превратиться в "гнусного гомосексуалиста". Да-да, не удивляйтесь - Фрейд употребил именно это словосочетание. Стремился вызвать у несчастной психически неуравновешенной женщины острое чувство вины. Запугивал и шантажировал "гнусным гомосексуализмом". Тем самым гомосексуализмом, который, как официально признано, Фрейд не считал ненормальностью.
Позже в другом письме Фринку он утверждал, что во время той памятной встречи он просил миссис Bijur не говорить никому, что он якобы советовал ей выйти замуж под угрозой нервного срыва "дорогого доктора Фринка". Мол, многие, узнав об этой истории, истолкуют ее превратно, что безусловно не пойдет на пользу психоанализу, более того может его дискредитировать.
Анжелика была подавлена. Фринк впал в депрессию, а затем у него развился острый психоз. Но к декабрю полегчало. Фрейд сразу же объявил о завершении анализа и полной способности своего пациента жениться. Через несколько недель в Париже влюбленные голубки, освобожденные Фрейдом, связали свою судьбу. Основатель психоанализа настолько был увлечен обустройством судьбы двух влюбленных, что "забыл" рассказать Анжелике о психозе ее нового суженого...
Все делалось ради денег.
В архиве Johns Hopkins University хранится много документов об этой финансовой афере, провернутой основателем психоанализа. Среди прочих имеется письмо миллионера Abraham Bijur, адресованное самому мэтру. Он пишет о своей готовности развернуть кампанию в американской прессе о нечистоплотности Фрейда. Свое письмо он завершает вопросом: ''Так, кто вы, великий доктор, ученый или мошенник?'' Часть хранящихся там материалов принадлежала психиатру Adolf Meyer. В 1924 году у доктора Фринка вновь случилась депрессия. Он обратился к Meyer, который в то время работал в Phipps Psychiatric Clinic в Балтиморе. Через год брак, освященный гением Фрейда, распался. (источник)
Скандал постарались замять. Официальный биограф Фрейда Ernest Jones сделал все, что бы великое имя никак не было с ним связано. Фрейд все-таки "бабок не срубил". НЕ СРОСЛАСЬ ПИЩЕВАЯ ЦЕПОЧКА.
Психоаналитики уверяют, что мэтр выбивал деньги не для себя. А раз так, тогда, мол, все о’кей. Жертва была оправдана высокими целями всемирного распространения всесильного метода. А раз так, просто не срослось. (источник)
(с) dr_fitz
@темы:
Эти люди нас вылечат