воскресенье, 28 ноября 2010
Когда у меня депрессия, я очень люблю смотреть телеканалы типа «магазинов на диване». За последние 10 лет я оттуда купила только две вещи (кольцо лет 7 назад и сережки в прошлом месяце), да и то — с их сайта после поиска на нем, а не после эфира с этими вещами. Для сравнения: магазин серебряных украшений, где я охочусь за качественными сережками-гвоздиками видит меня раз в пару месяцев уже года четыре подряд.
Смотреть мне нравится из-за грамотно созданной атмосферы простого человеческого благополучия, причем не гламурного, а вот именно что для народа.
Во-первых, все ведущие там всегда в хорошем настроении. Они щебечут друг с другом, с моделями, на которых висят продаваемые предметы, с телезрителями по телефону, при этом выходит у них очень естественно и ненапряжно. При этом, все это ненавязчиво, пересыпая описание товара личными историями и собственными впечатлениями, без давления «купите-купите-купите-или-проиграете».
Во-вторых, они все ухоженные, но практически ни одна не выглядит как модель. Много женщин средних лет и нехудых габаритов, но все они жизнерадостны и просты в общении.
В-третьих,
читать дальшетам совершенно потрясающие мужчины. Не в плане внешности, а в плане поведения. Многие из них тоже средних лет, солидного телосложения, в костюмах, при этом они взахлеб со своей со-ведущей могут обсуждать и расхваливать какую-нибудь фигню, типа набора подставок под свечи. Так вовлеченно и с такими подробностями, что возникает мысль нанять его для совместного похода по магазинам и подбора обоев и ковриков для дома. Чисто ради кайфа заняться этим с особью мужского пола.
Вообще, эта вот способность ведущих полчаса во всевозможных деталях расписывать, до чего хороша вот эта вот фигнюшка — причем, ни разу не повторившись — это клад. Им надо подрабатывать этим делом. Например, люди с комплексами по поводу своей внешности могут их почасово нанимать. Раздеваешься, ложишься на кровать, а эти двое час-другой на все лады нахваливают каждый сантиметр тела, приводя массу аргументов и хвалебных эпитетов, почему, например, вот эта щиколотка — это просто самая классная щиколотка в мире. Всем на зависть. Тоже самое можно проделывать со своими рисунками, хендмейдом, резюме и проч.
В-четвертых, как бы между делом в передачах создается задним фоном контекст большой, дружной семьи у каждого из ведущих и даже у моделей.
Например, ведущая:
— Я обожаю эти сережки! Я в прошлый сезон их продажи купила себе на Рождество, а также по паре обеим своим кузинам и подруге.
Модель:
— Главное, чтобы они не открывали подарки одновременно! Я в прошлом году своей маме и тете подарила бусы из коллекции «Чудеса природы», которая у нас тогда была, помните? Ой, они друг у друга увидели тут же, был тако-о-ой конфуз! Но все обошлось, все очень повеселились по этому поводу.
Понимаете, да? Что они обе сообщили между делом. Что у обеих настолько прочные и близкие отношения со своими родственниками, что они дарят им подарки и семейный праздник Рождество, как это положено, отмечают вместе. Ни разу не слышала, чтобы ведущая выдала контекст «я одиночка, растеряла всех своих подруг, посралась со всей своей родней, живу одна и на Рождество я сижу перед телеком одна, обжираясь мороженым и жалея себя». Кажется логичным, что в мире, где большинство одиночки, разосравшиеся со всеми, прием «я такая же, как и вы», должен сработать. Но это не так. Если бы он работал, его бы использовали.
Сознательно или подсознательно, в каждой одиночке живет тоска по большой, дружной семье, где все дарят друг другу подарки, где на праздники все вместе и всем хорошо вместе, где близкие рядом. Вот одиночка и покупает фигнюшку, которую ведущая подала в контексте «это часть нашего семейного праздника, часть моей благополучной жизни, наполненной тесными связями», чтобы хоть немного приобщиться к этой атмосфере не-одиночества. Поэтому, очевидно, основной контингент этих передач — одинокие женщины средних лет из глубинок.
Ну и надо отметить, что таким образом каждая продаваемая вещь помещается в какой-то уже существующий контекст. Вот эта подставка под свечи — ее или ведущая уже покупала, или у кого-то из ее знакомых есть похожая, или же она просто увидела ее в анонсе и не могла дождаться, когда же сможет рассказать о ней телезрителям. Нейтральная, незнакомая вещь таким образом тут же обретает некую личную историю.
В-пятых, на этих каналах нет драмы, политики, срача. двача, чернухи. Только барахло и восторги по его поводу. Простые, понятные женские радости, причем в умеренных ценовых марках. Любая женщина среднего достатка может себе позволить, а если не может, то к ее услугам рассрочка на 3, 6 месяцев и даже год.
В-четвертых, в студии светло, красиво и уютно. Как правило, там создают интерьер похожий на гостиную дома: окна со шторами, диваны, кресла. Ну это понятно.
В-шестых, у всех ведущих женского пола красивый маникюр и ухоженные руки, потому что в руках они держат продаваемые фигнюшки и часто дают крупный план, так что никаких обгрызенный ногтей, заусенцев или непокрытой хотя бы бесцветным лаком ногтевой пластины. Свои или накладные некороткие ногти, светлый лак. Девушки с длинными ногтями поймут. Длинные ногти — это определенный образ жизни и определенный стиль движений (посмотрите, как они держат ручку или набирают текст на клавиатуре).
В-седьмых, для продажи чего-то они прилагают больше усилий, чем любой магазин. В магазине у консультантов не всегда получишь ответы на вопросы по конкретному предмету, а тут каждая фигнюшка идет с подробным танцем с бубнами. Когда в интернете покупаешь, то вообще — одна две картинки и еще хорошо, если есть хоть какие-то отзывы составить впечатление. Не то, чтобы это было для меня так важно, потому что из телевизора я не покупаю, но когда хочется отвлечься от всего на свете, то втыкать пару часов в абалденные вазочки, офигенные наборы постельного белья и непередаваемые сумочки во всех их микроскопических подробностях — самое оно.
В-восьмых, целевая аудитория — по большей части, женщины среднего достатка и традиционного образа жизни. У них, как правило, есть собственный дом, который требует всех этих ковриков, одного-двух матрасов, штор в цвет покрывал на кроватях, шкафов с полками, на которых можно расставить эти рамочки для фото, и у многих еще и камин, над которым можно расставить свечи в тяжелых подсвечниках. Жизнь и пространство, которых у меня нет и, может быть, никогда не будет. Поэтому втыкать в это все — это как читать Жюль Верна. Прикольно помечтать, но в моря не тянет.
В-девятых, там никогда нет рекламы, потому что весь канал — реклама.
До круглого числа не хватает одного пункта. Ну и фиг с ним. У меня на экране сейчас как раз такой канал, там продают какой-то совершенно невозможный аляпистый браслет с цветными стразиками. Ведущая повизгивая крутит его в руках, каменья испускают сверкающие лучи. Пойду повтыкаю.
@темы:
Наброски для мемуаров
(А насчет "похвалить тело" - это офигенная мысль!)
периодически ныряю в этот канал и не могу вынырнуть. причем никогда не покупала и покупать не буду, но завораживает.
Пилигримова вооот ))