Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Тут в список воспросов по психологии добавился вопрос про низкую самооценку.

Вот скажите, что вы считаете низкой самооценкой? И какой видите высокую?

Или лучше скажите: какие у вас ожидания от обретения высокой самооценки?
Только не общими словами типа «у меня станет больше друзей» или «у меня всегда будет прекрасное настроение» или у меня «улучшатся отношения на работе». Давайте очень конкретно и очень детально: что, где и как улучшится? На работе на вас начальник орет. У вас стала высокая самооценка — что изменится? Вы ему что-то в ответ скажете? Что именно? Вот в таком духе подробно.

Потому что разговор о «высокой самооценке» это что-то вроде разговора про «полюбить себя». Никто не знает, что это, но все уверены, что стоит это обрести, как они моментально попадут в рай где все всегда хорошо и всегда светит солнце.

@темы: Психо~терапевт~итиццкое

Комментарии
05.07.2011 в 13:30

по мне самооценка не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Она должна быть адекватной. Нужно знать свои плюсы и минусы, нужно принять себя таким, какой есть.
05.07.2011 в 13:41

Ты меня забудешь...©
На работе на вас начальник орет.
А мы отделяем самооценку от самоуважения и самолюбия? Всё-таки это разные вещи...
05.07.2011 в 13:42

darkeee
На работе на вас начальник орет. У вас стала высокая самооценка — что изменится? Вы ему что-то в ответ скажете? Что именно?- ну, я себя при этом говном чувсвовать не буду и после в туалете не разревусь, выслушаю, пожму плечами и дальше работать. как- то так.
05.07.2011 в 13:51

Cyber rotor porno writer. (с)
Про меня некоторые мои молодые люди говорили, что у меня завышенное самомнение, хотя я считаю его нормальным.) Имхо, высокая - это когда человек своих косяков не видит, или преуменьшает их значение конкретно в своем случае, а свои достижения наоборот, считает куда более выдающимися, чем аналогичные у других.
05.07.2011 в 13:54

Откусить бы, но нужна полнота ощущений
Для меня низкая самооценка прочно привязана к высокой самокритичности. Человек не в состоянии адекватно оценить свои действия и их результаты, принижает их по сравнению со своей же оценкой подобных результатов других людей. Также нарушен баланс между "я ценен сам по себе" и "я ценен лишь как проекция успешности моей деятельности".
Высокая самооценка - это и восприятие себя как ценности и своей деятельности как исключительно успешной лишь по факту объектности.
Согласна с Lovely Leo, нужна самооценка адекватная. Что она есть такое? Она позволяет оценить и себя и свои действия максимально бесстрастно, и по результатам не впадать ни в восторг ни в депрессию, а продолжать работать над собой в случае неудачи или же адекватно погладить себя в случае удачи.

Теперь про ожидания. Не соглашусь с тем, что тактика "ударом на удар" есть проявление высокой самооценки, здесь речь идет об агрессивном, а не пассивном поведении. Но, безусловно, умение реагировать на конфликтные ситуации определенным образом - отомстить, поставить на место, проигнорировать - должно бы появиться. У личности с низкой самооценкой будет наблюдаться долгое страдание перед совершением какого-либо ответного действия. Т.е. разница идет в реакции на ситуацию.
Прошу прощения, это не совсем конкретно. Но при моей всю жизнь заниженной самооценке довольно сложно спроектировать мою реакцию на конкретную ситуацию.
05.07.2011 в 13:57

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Общий уровень самооценки, по большому счету, на протяжении жизни принципиально не изменяется. Можно стать хоть президентом, но если ты с детства был забитым чмом, то все равно в душе им и останешься.
05.07.2011 в 14:04

капибара
Потому что разговор о «высокой самооценке» это что-то вроде разговора про «полюбить себя». Никто не знает, что это, но все уверены, что стоит это обрести, как они моментально попадут в рай где все всегда хорошо и всегда светит солнце.

А с заниженной самооценкой разве не то же самое? Только с противоположным знаком, понятное дело.
05.07.2011 в 14:10

\m/ O_o \m/
Можно стать хоть президентом, но если ты с детства был забитым чмом не можно, забитое чмо президентом само не станет.

что-то вроде разговора про «полюбить себя». Никто не знает, что это,
то есть? я люблю себя, такой какая я есть. Спасибо моей маме, которая культивировала эту любовь во мне с самого детства.
Могу сказать одно, когда попадаешь в окружение слабых людей, которые кроме замечания твоей внешности или одежде не могут ничего сказать хорошего, самооценка может пострадатть, но опять же эти замечания надо умножать на время.
а так.. если ты смог 1 раз полюбить себя на самом деле, ане просто на словах, то счастье не за горами)
05.07.2011 в 14:16

мне сказали, что ты меня все еще любишь
забитое чмо президентом само не станет

Про пути достижения ничего не было сказано.
05.07.2011 в 14:21

капибара
keeshmeesh забитое чмо президентом само не станет
похоже, вы плохо разбираетесь в украинской политике :-D
05.07.2011 в 15:26

I see you
присоединюсь к уже прозвучавшему мнению - я хочу просто адекватно понимать, что я могу а что нет, в чем сила и где могу облажаться. чтобы не скромничать там где не надо, не наваливать на себя больше чем могу, не отказывать тем кому могу помочь и не сажать на шею тех, кому помогать не надо.
05.07.2011 в 15:52

а что ты сделал для своего будущего сегодня?
Низкая самооценка - негативно-критическое отношение к себе, своим делам, своей жизни. Склонность весь негатив записывать на свой счет. Отсутствие уверенности в выполнении дел, установлении пси-контактов, дальнейшем будущем. Вплоть, до непреодолимого нежелания их делать. Как результат: стремление дистанцироваться от людей, проблем, прочих раздражителей.
Высокая самооценка - обратное от низкой
05.07.2011 в 16:03

Ты меня забудешь...©
Высокая самооценка - позитивно-необъективное отношение... Склонность негатив записывать на других.
Так что ли?
05.07.2011 в 16:05

а что ты сделал для своего будущего сегодня?
в крайних проявлениях - так
хотя это может быть вызвано и другими причинами
05.07.2011 в 16:08

Ты меня забудешь...©
Это я обратно от вашего написал. Получается, что и суждение ваше о "низкой самооценке" тоже крайнее проявление?:)
05.07.2011 в 16:12

а что ты сделал для своего будущего сегодня?
я догадался )
не самое крайнее, но близко к этому.
05.07.2011 в 17:38

Мне все равно, что вы там про меня говорите. Главное, произносите мое имя без ошибок.
Давайте очень конкретно и очень детально: что, где и как улучшится?
Если у меня поднимится самооценка, я больше стану отмазываться перед собой, типа: "я не куплю это платье, я в нём толстая", "я не пойду туда, я стесняюсь", "я позволю себе сделать то, то и то". Э-э-эм, ну, грубо говоря, даже повертеть жопой перед кем-нибудь, не парясь, что там может быть прыщ или целюлит :-D
05.07.2011 в 19:51

и в руках нет ничего, кроме собственной тени
имхо, нормальная самооценка-это, в первую очередь, способность принять себя таким, какой есть, не приукрашая, но и принижая. То есть, адекватная оценка без лишних загонов.
а по поводу орущего начальника... то эту ситуацию можно и пораскрашивать :) если самооценка занижена, то сразу начинаются археологические раскопки в поисках гуано внутри себя. "я такой плохой.. это именно поэтому он на меня орет".
если самооценка завышена, то это ситуация, когда "я звИзда, а оно истеричко!!!!!11111" ну или с недотраху на людей кидается, да:-D
а адекватная самооценка в данном случае позволит выцепить разумное зерно из воплей, то есть, собственно, то, из-за чего весь сыр-бор ( ну, конечно, если это босс не истеричко с либидо головного мозга:-D). И перейти к конструктивной беседе на тему решения возникших сложностей.
ну вот как-то так
05.07.2011 в 22:46

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
Итицкая сила!
У меня самооценка низкая, я работаю над ее повышением и у меня появляются некоторые всплески. Поэтому скажу, опираясь на свои реальные ощущения и чувства.
Высокая самооценка означает для меня, что я начинаю верить в свои силы и действовать по направлению к достижению моих целей. Мои цели начинают казаться мне реальными, а не фантастическими. С высокой самооценкой я понимаю, что способна на очень многое и это действительно мне удается. Я перестаю обесценивать свои достижения, я признаюсь в своих недостатказх и принимаю их, понимая при этом, что вполне могу устранить их, и у меня есть силы и желания это делать.
06.07.2011 в 05:07

Друзья! Кругом одни враги!
согласна с Fiona Flint
для меня высокая самооценка - верить что все у меня получится, идти по трубе и видеть пресловутый свет в конце, когда мелкие неприятности не могут выбить тебя из седла. и даже если какая-то глобальная задница на тебя навалилась иметь внутренни ресурс силы и уверенности, чтобы встать, отряхнуться и пойти дальше.
низкая же самооценка - ооо это как опухоль, как церроз, или как язва. она внутри тебя, внешне может и не быть никаких признаков. но ты не уверен. не уверен, что правильно сделал, не уверен, что получится, не уверен, что это именно то, что тебе нужно и тп...
также думаю, что самооценка имеет какую-то связь с зависимостью от общественного мнения... чем выше она - тем больше ты фильтруешь... чем ниже - тем сильнее зависишь...
06.07.2011 в 05:40

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Lovely Leo как именно вычисляется адекватность? И как определяются плюсы и минусы? Относительно чего? Одно и тоже может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от ситуации и обстоятельств.

Gabalus по-моему не принято разделять самооценку и самоуважение. Считается, что с низкой самооценкой невозможно ведь иметь твердое чувство, что ты достоин уважения?

Дамодара а почему не — сменить место работы? Или самооценка это способность просто безболезненно проглатывать, когда на тебя льют какие-то помои?

Nueteki какое-то исследование показало, что наиболее счастливы те, кто успехи приписывает себе, а неудачи — обстоятельствам :)

stay_c понимаешь, когда возникает слово «оценка», это означает, что участвуют как минимум двое: тот, кого оценивают и тот, кто оценивает. Разделять себя на двоих людей? Ну, допустим. А кто этот внутренний оценщик? И почему его мнение считается правильным? А если он ошибается?

quirischa и тут политика ))

Sonetka ну представь, надела платье синее... Короче, на волне самооценки высокой пошла повертеть, а тут тебе какая-нибудь рожа говорит "Чо ты тут своей жопой вертишь, корова страшная? Вали в свой колхоз!" Что будет с самооценкой?

Fiona Flint ну давай конкретно... Ну на примере какого-нибудь начинания ) А то все равно пока что общие слова.
06.07.2011 в 08:00

Друзья! Кругом одни враги!
Итицкая сила!
а можно я пример приведу?

моя работа связана с приемом денег от водителей, которые их собирают-ездят по клиентам.

вот недавно была ситуация.

приехал водиель - сдает мне деньги. я пересчитываю. у одного клиента в пачке не хватает одной тысячной купюры.

зову водителя, показываю - вот здесь должно быть 12000 а лежало две по 5000 и одна 1000.

1. водитель ну это ясен хрен начинает гроко стенать ДА НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ и сомневаться в моей правоте.
2. после пинка он все-таки звонит клиенту, и тут уже клиент заявляет что у него вообще в деньгах не было пятитысячных.

на этом этапе водитель+менеджеры начинают уже смотреть на меня. мол ты что-то путаешь. и коронная фраза всех ебланов - ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

и вот если бы у меня было все в порядке с самооценкой, я бы даже бровью не повела и ни на минуту не усомнилась в собственной вменяемовсти.
а ведь у меня был свидетель правдивости моих слов, который видел, что там были именно 2 пятытысячные и не хватало именно 1 тысячной.
короче я усомнилась, заколебалась и принялась яростно себя в сотый раз перепроверять.
ну ничего, будет мне уроком.

как все закончилось

через 10 минут перезвонил сам хозяин магазина (тот самый клиент)
сказал, что та баба, которая в первый раз орала, что у них не было в оплате пятитысячных ВООБЩЕ
не выдавала деньги. он сам выдавал их нашему водителю и ДА у него действительно есть лишняя бумажка и он сам даже помнит что действительно недодал.


ну и выводы
конечно, многие мне скажут, что данная ситуация с уровнем самомоценки вообще не связана.
но я считаю, что именно низкая самооценка не позволила мне оставаться до конца уверенной и отстаивать свое мнение. я повелась на чужие косые взгляды, на это тупое "так не может быть", на этот ор и на этот напор. То, что в какой-то момент у меня даже промилькнула мысль. что эту тысячу могут повесить на меня...

короче низкая самооценка в моем понимании - это съехать даже тогда, когда ты на 100% прав.
06.07.2011 в 10:42

Мне все равно, что вы там про меня говорите. Главное, произносите мое имя без ошибок.
"Чо ты тут своей жопой вертишь, корова страшная? Вали в свой колхоз!" Что будет с самооценкой?

Вот поэтому я и не хожу, и не кручу. У меня самооценка... ммм... реальная. Я вполне адекватно осознаю свою сильные стороны и слабые. Но жопой крутить не пойду: лучше уж думать, что потеряла какой-то там шанс, чем нарваться на фразу про толстую жопу.
06.07.2011 в 18:28

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Vaverada Ardita хорошо, а если бы ты ошибалась, но была уверена, что не ошиблась? Потом было бы неловко, что настаиваал на своей правоте и ошибалась, или наоборот была бы гордость за себя: вот я молодец, хоть и ошибалась, а все равно не дала им на себя надавить?

Sonetka получается, самооценка зависит от того, что там какое-то быдло вякнет? Быдло вякает именно с этой целью: чтобы человек сломался и сидел дома, и чтобы ему было бы также плохо, как вякающему быдлу.
06.07.2011 в 18:43

Мне все равно, что вы там про меня говорите. Главное, произносите мое имя без ошибок.
Итицкая сила!

Ммм, не совсем так. Просто именно в таких ситуациях проявляется твоя уверенность в себе. Если ты и так постоянно страдаешь и думаешь: у меня толстая жопа-у меня толстая жопа-у меня толстая жопа, то любое замечание по этому поводу -- это гвоздь в крышку гроба. Не потому, что это сказали какие-то быдло, а потому что ты сама знаешь, что у тебя толстая жопа, и постоянно переживаешь по этому поводу. Ну там соль на рану и все дела.
А если ты себя чувствуешь уверенно и любишь свою толстую жопу, то с высокой колокольни на всех, кто будет говорить: Девачка, да у тебя жирная жопа. Какая разница, ты ведь считаешь свою попу прекрасной, а они просто завидуют.

Второй случай -- конечно, не всегда завышенная самооценка, но чаще именно она.

блин, жопу как-то не клёво обсуждать, надо было сиськи что ли... XDD
06.07.2011 в 19:10

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Sonetka сиськи эт не жопа... с сиськами чем больше - тем лучше ))
06.07.2011 в 22:59

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
Итицкая сила!
ну давай конкретно... Ну на примере какого-нибудь начинания ) А то все равно пока что общие слова.

Я считала раньше, что психотерапия - это слишком хорошо для меня, что я не достойна ни проходить ее, ни работать психотерапевтом))) Что это дляизбранных, тоесть всех, кроме меня ибо я ничтожество)))))) А сейчас считаю, что достойна и с удовольствием ей занимаюсь)))) И что я ничуть не хуже других и не "живу по ошибке Бога", а могу приносить пользу миру и себе в первую очередь))))

Еще пример, не могла (да, и сейчас с трудом))) на себя тратить деньги, покупать себе "безделушки". Только на день рождения. Чувствовала себя ущербно, последним чмом, но считала, что это и есть мое место. После полугода терапии покупаю такие вещи, как дорогие духи, одежду в ассортименте, украшения по многу. Может, для кого-то это очевидно баловать себя, а я только недавно смогла это сделать и не мучиться угрызениями совести. Я сделала свои женские потребности в красоте высоко приоритетными для меня, они приносят мне ощутимое удовольствие, я нравлюсь себе еще больше)))) Но это не главное, а составляющая моего прекрасного настроения))))
07.07.2011 в 00:01

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Какая ирония: в дискуссии о самооценке меня, как водится, проигнорировали.
07.07.2011 в 00:05

а что ты сделал для своего будущего сегодня?
DDD
о как я тебя понимаю :gigi:
07.07.2011 в 00:25

Женщина прекрасна когда любима. О, Боже, какой мужчина!
DDD
Общий уровень самооценки, по большому счету, на протяжении жизни принципиально не изменяется. Можно стать хоть президентом, но если ты с детства был забитым чмом, то все равно в душе им и останешься.

Не могла не обратить после последнего заявления :-D Интересная мысль, это Ваше мнение или есть какие то исследования на эту тему?