Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Проституция существует в обществе так давно, что никто и вспомнить не может, когда ее не было. Поэтому благонамеренные люди рассуждают примерно так: "Раз мы не можем вспомнить времени, когда ее не было, значит, она была всегда. А раз она была всегда, значит, с ней уже ничего не поделать. Поэтому благонамеренные люди рассуждают так: лучше узаконить и контролировать, чем пустить на самотек.

Рассуждения благонамеренных людей весьма логичны, к ним хочется прислушаться, и даже суровая правда факта (нет, не удается контролировать, не удавалось нигде и никогда, на каждый легальный бордель приходится как минимум один нелегальный, на каждую зарегистрированную "девушку" - десять уличных, и всегда, всегда поблизости тусуется криминал) порой пасует перед этой логикой.

Впрочем, благонамеренный эллин не мог представить себе общество, в котором не существует рабства. А вот поди ж ты, сменилась экономическая формация, и рабство стало невыгодным. Нет незыблемых социальных институтов. Сам социум не есть чем-то незыблемым, он пластичен. Проституция существует не "всегда", а столько, сколько существует патриархат. Патриархат существует не всегда, а с позднего неолита. Прапрадед, одетый в шкуры, услышав, что за трах надо либо платить самой женщине, либо ее семье и жаниться навсигда, охренел бы вприсядку.

Когда этологи открыли поощрительный секс, сторонники проституции возликовали было, но нет, поощрительный секс так же далек от проституции, как пожирание перебродивших плодов винного дерева - от бутлегерства.

Начнем сначала. Для чего нужен палавой секас?

Кто сказал "для размножения"? Садись, два. Бактерии без него размножаются, и очень успешно, мои вспухшие миндалины соврать не дадут.

читать дальше

@темы: Статьи, Цитаты

Комментарии
22.06.2018 в 22:30

починяю примус
Верно сказано.
22.06.2018 в 23:43

Был котенок - станет рысь
Тут есть загвоздка лучшего мира - и временных компромиссов. И люди, которые вoюют с проституцией категорически, не редко не хотят видеть последcтвий своей деятельности. Как и в борьбе с наркозависимостью можно говорить о концепции уменьшения вреда - так же та концепция применима к проституции.

Я в этой дискусии не теоретик. Я крутилась в этой сфере много лет, и уйдя из нее, еще много лет досконально изучала вопрос на сотнях научных статей (социология, психология, и разбор самых разных правовых моделей и организаций помощи)

Но весь смысл проституции - в отсутствии выбора. Нет, "трахаться с уродом или остаться без крыши над головой" - не выбор. Нет, выбор между двумя уродами - тоже не выбор.
Это оно и есть. Именно выбор между отсуствием крыши и клиентом - который совершенно хреновый выбор, и которого не должно быть, но он стоит. И если мы строим рабочие модели, притворяясь, что этого выбора нет, то они бьют как раз по тем людям, которым мы пытаемся помочь. Об этом, например, и есть вся прагматическая (а не идеологическая) критика Шведской модели ареста клиентов.

Да потому, дебилушко, что пока в глазах сутенера и клиента женщина - вещь, с ней будут вести себя как с вещью! "Хочу - сломаю". И нет, ты не огородишь вещь от всех принципиально желающих ее сломать. И она, думая о себе как о вещи, рано или поздно сломается.

И это тоже пример идеологического, а не прагматического аргумента. Так как есть много исследований, говорящие о том, как серьезно варьируются контексты, и насколько много как клиентов, так и людей в проституции, которые совершенно не видят себя и свои взаимоотношения в этом свете.

Если мы хотим строить работающие решения, а не "посадить всех клиентов! Какое еще дополнительное финансирование образования, жилья, терапии, и т.д.? Нет бюджета! Просто всех клиентов - под арест!"
то учитывать нюансы и сложности все-таки придется.
23.06.2018 в 02:15

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Так как есть много исследований, говорящие о том, как серьезно варьируются контексты, и насколько много как клиентов, так и людей в проституции, которые совершенно не видят себя и свои взаимоотношения в этом свете.

Конечно, не видят. Мужчинам, например, более приятно считать, что они просто финансово помогли красивой девушке в обмен на получение того, что у нее и так не убудет (и при этом почти все уверены, что смогли доставить ей удовольствие), чем признать, что они купили другого человека в пользование как вещь. Хотя купили именно потому, что хотели пользоваться именно так. Ну и "вещам" тоже для поддержания самооценки и хоть какого-то самоуважения выгоднее называть свою ситуацию как-то иначе, чем то, чем она является.
23.06.2018 в 05:07

Был котенок - станет рысь
Конечно, не видят. Мужчинам, например, более приятно считать, что они просто финансово помогли красивой девушке
Данный конкретный аргумент изначального поста тогда не работает, потому что базируется именно на осознанном восприятии как вещи - чтобы были активно желающие сломать ("не огородишь вещь от всех принципиально желающих ее сломать") и те, кто "думая о себе как о вещи, рано или поздно сломается."

(и при этом почти все уверены, что смогли доставить ей удовольствие)
А вот это, увы, чистая правда, хотя частично базирующая на том, что потакание именно этой фантазии дает самый надежный и безопасный заработок. Понятно, что по большей части в реале удовольствие там и близко не лежало. Но тоже рассказывает интересное про общество, если содержание фантазий больше про доставить удовольcтвие, imho...

Что есть на самом деле... это интересный вопрос, очень сильно меняюшийся с тем, как меняется общество. Современная этика научных исследований вроде бы как раз постулирует, что эксперты сверху, утверждающие, что есть на самом деле, а что нет, поверх голосов самих маргинализированных людей - это как раз и есть про патриархат и колониализм. Так что я все-таки в этом плане уважаю социологические и этнологические исследования, которые систематизируют именно как сами люди внутри проституции воспринимают свою ситуацию. Потому что если иначе, то получается, что когда они говорят, как все хреново - то им верят безоговорочно; а когда говорят, что хреново тоже, но все несколько сложней, и эту сложность можно использовать для улучшения ситуации - то сразу нельзя доверять их оценке.
(Если сюда вносить объективизацию, то это тоже отдельный разговор, тут нужно рассматривать и роль мейнстримной культуры, так как она шире и задевает куда больше людей.)

P.S. Заранее извиняюсь за корявый русский. Я в Северной Америке живу очень давно, и все мое изучение феминизма и социальных наук шло на 99% на английском.
24.06.2018 в 10:44

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Если мы хотим строить работающие решения, а не "посадить всех клиентов! Какое еще дополнительное финансирование образования, жилья, терапии, и т.д.? Нет бюджета! Просто всех клиентов - под арест!"

...то придётся строить коммунизм. Потому что только работающий коммунизм освобождает человека от всех форм экономической эксплуатации, частным проявлением которой является проституция.
А пока существуют рыночные отношения, секс всегда будет товаром, и на него всегда будет спрос и предложение.
24.06.2018 в 13:55

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
пока существуют рыночные отношения, что-то всегда будет товаром. К сожалению И люди - тоже не исключение .
30.06.2018 в 00:08

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Знаете, товар тоже бывает разный и продавать можно по-разному. Можно купить штуковину ручной работы у рукодельницы, которая свободна тебе ее не продавать и свободна эти штуки делать, а можно - за копейку поделку китаянок, пашущих на фабрике по 12 часов и обязанных пахать. Можно договориться с женщиной о сексе за подарок, причем она не обязана соглашаться, а можно пойти к безотказной проститутке. ...Правда вот мужика-проститута почему-то не найти так просто. И почему бы это?
30.06.2018 в 12:05

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
товар тоже бывает разный и продавать можно по-разному. Можно купить штуковину ручной работы у рукодельницы, которая свободна тебе ее не продавать и свободна эти штуки делать, а можно - за копейку поделку китаянок, пашущих на фабрике по 12 часов и обязанных пахать.

Кимури, согласен. Но — это капитализм и у него другая мораль.