Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Цитата:
отсюда
Похоже, что проблемы эмоциональной зависимости - явление сравнительно недавнее.
Еще лет сто назад ребенку был свойственен естественый примативный эгоизм. Не обладавший этим качеством выживал редко, и ещё реже достигал возраста зрелости. По очень простой причине: недолюбленный и неухоженный ребенок гораздо более уязвим.
Общее повышение благосостояния и уровня комфорта, достигнутое, в том числе, и путем увеличения занятости населения и сокращения количества времени, уделяемого семье и детям, позволило таким недолюбленным детям выживать гораздо чаще, одновременно увеличив число семей, в которых вырастали такие дети.
Безусловная значимость человека для себя самого перестала быть необходимым качеством для выживания. Эгоизм стал такой же редкостью, как и эмоциональное здоровье.
Альтруизм превратился в решение чужих проблем друг для друга, в избегание встречи с собой, во взаимный паразитизм, в проживание чужих жизней в стремлении заполнить пустоту внутри себя.
Старые духовные учения, призывавшие своих последователей отказаться от себя, как от единственной и безусловной ценности, и расчитанные на работу с человеком примативным и эгоистичным, в новых условиях оказались красивой ловушкой, только способствующей подкреплению имеющихся зависимостей за счет формирования убеждения в правильности жизненной позиции зависимого.
Духовные учения не стали от этого хуже. Но прежде чем отказываться от себя, необходимо себя обрести.
Еще лет сто назад ребенку был свойственен естественый примативный эгоизм. Не обладавший этим качеством выживал редко, и ещё реже достигал возраста зрелости. По очень простой причине: недолюбленный и неухоженный ребенок гораздо более уязвим.
Общее повышение благосостояния и уровня комфорта, достигнутое, в том числе, и путем увеличения занятости населения и сокращения количества времени, уделяемого семье и детям, позволило таким недолюбленным детям выживать гораздо чаще, одновременно увеличив число семей, в которых вырастали такие дети.
Безусловная значимость человека для себя самого перестала быть необходимым качеством для выживания. Эгоизм стал такой же редкостью, как и эмоциональное здоровье.
Альтруизм превратился в решение чужих проблем друг для друга, в избегание встречи с собой, во взаимный паразитизм, в проживание чужих жизней в стремлении заполнить пустоту внутри себя.
Старые духовные учения, призывавшие своих последователей отказаться от себя, как от единственной и безусловной ценности, и расчитанные на работу с человеком примативным и эгоистичным, в новых условиях оказались красивой ловушкой, только способствующей подкреплению имеющихся зависимостей за счет формирования убеждения в правильности жизненной позиции зависимого.
Духовные учения не стали от этого хуже. Но прежде чем отказываться от себя, необходимо себя обрести.
отсюда
Безусловная значимость человека для себя самого перестала быть необходимым качеством для выживания. Эгоизм стал такой же редкостью, как и эмоциональное здоровье.
про здоровье, я, правда, не вполне могу судить с полной уверенностью. но насчет первого предложения наблюдаю сплошь и рядом, и такие люди вызывают у меня сочувствие. т.е. они то как раз считают себя ноывм поколением, глобалистами и всякими гринписами, тем самым причисляя себя к новой генерации.
намерения оспаривать сабж у меня не было, просто он меня задел именно по личным причинам. личной обиды на человечество, хехе.
Про Ницше - он был неудачником, и в личной жизни тоже, и его ущербность, вместе с ненавистью к женщинам за отказы, вылилась в создание философии, где он попытался скомпенсироваться. Он сам никогда не был иллюстрацией собственного же учения.