Из интервью с зайцем:
Всю жизнь я был робким, неуверенным в себе. Открытых пространств избегал, из норы выбирался только под вечер, перехватить пару травинок.
читать дальшеОднажды случился потоп, залило весь лес. Мне стало так страшно, что я не смог пошевелиться, чтобы убежать. Меня смыло с кочки, я начал тонуть. Ухватился за какую-то ветку, чтобы удержаться на плаву. Но через какое-то время выбился из сил и начал тонуть. И тут появился Мазай, вытащил меня из воды, откачал, принес к себе домой. Некоторое время я жил у него. Мы с Мазаем по вечерам долго говорили за жизнь у самовара. За этими разговорами я всю свою заячью жизнь переосмыслил.
И вот однажды я посмотрел в окно, а там птички, солнышко, травка. И вдруг до меня дошло, что жизнь только начинается! Выбежал я из избы, мчусь вперед, дышу полной грудью. Спасибо, думаю, потопу — помог мне посмотреть в глаза смерти, родиться заново. И Мазай так вовремя подвернулся.
Тут у меня такая жизнь началась, о которой я раньше и мечтать не мог! Весь лес у моих лап, все сочные морковки, пушистые зайчихи, полянки — все мое, разделяй и властвуй. А как я хищников стал вокруг своего хвостика обводить — это вообще песня!
Прибегаю к Мазаю, рассказываю взахлеб о том, как у меня жизнь новая началась, а он что-то и не рад совсем. Все мрачнее и мрачнее делается. Думал я, надо ему помочь тоже зажить по-человечески. А то че он? Изба старая, носит обноски какие-то, живет один. Говорю, давай вместе ферму по выращиванию морковки организуем? С моими идеями и его связями в деревне, бабло будем грести лопатой!
Берет он меня за уши и выкидывает из избы. И говорит больше ему на глаза не попадаться.
Странный он. Сам себе счастья не хочет. Надо ему к психотерапевту.
Ну ладно, всем пока, я побежал!
Из интервью с Мазаем:
Один я уже давно живу. Не сложилось как-то с семьей и друзьями. Привык уже, все эти пьянки-гулянки - не мое это. Дом построил себе в лесу, охочусь, лесником подрабатываю, на жизнь хватает.
читать дальшеДожди тут шли, река разлилась, затопило все. Сел я в лодку, поплыл смотреть фронт работ. Хорошо, заметил его, а то так мимо бы и проплыл. Прямо на моих глазах он ко дну пошел, я из лодки в воду, нырял несколько раз, пока не выловил его. Еле откачал. Принес домой, постелил ему возле печки.
Сначала он меня побаивался, не подходил близко, а потом привык. Худющй был, одна кожа да кости. И нездоровилось ему очень после потопа. Стал я его выхаживать, и втянулся как-то в это дело. Прихожу вечером — он меня ждет. На коленки забирается, как котенок. Днем я в лесу для него собирал вкусненького — ягоды, грибы, даже в деревню выбираться стал, за морковкой и капустой. Все думал, чем еще своего ушастого порадовать. По вечерам мы чай пили, разговаривали ночь напролет. Он тоже одиночка оказался, с жизнь не подружившийся. Спал он возле меня на подушке и во сне так доверчиво прижимался. Кто бы мог подумать, что родная душа в зайце найдется? Если б не потоп, так и не встретил бы ее.
Возвращаюсь однажды домой — дверь настежь, зайца нет. У меня прямо сердце упало. В лесу хищник на хищнике, а мой ушастый за себя постоять не может. Два дня по округе бегал, искал, звал его, сердце кровью обливалось — как же так, не досмотрел я, не смог защитить, потерял родное существо.
Когда уж в мыслях похоронил его, тук-тук утром в окно — мой ушастый. Как обрадовался я! До слез прямо. Жив здоров! И главное — вернулся ко мне! Скорей самовар ставлю, кладу на стол припасенные для него гостинцы. Ты че, говорит, дед, это разве морковка? И вообще - че это за жизнь? У меня, говорит, тут бизнес-идея такая, падай в долю - хоть заживешь по-человечески.
Тут у меня второй раз сердце упало. Понял я.
Дом я продал, на Крайний Север уезжаю. Там, я слышал, потопов не бывает.
Ну, бывайте!
@темы:
Эпикриз,
Лирическое отупление,
Лоток сознания