09:53

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Так, я запуталась. Как я, будучи современной женщиной, поддерживающей идеи феминизма, должна реагировать на то, что (незнакомый) мужчина открывает мне дверь? При условии, что я не радфем и не сепаратистка, поэтому кидаться с оскорблениями — это не про меня. Но при этом я в курсе, что мне никто ничего не должен, в том числе и дверь придерживать, так что рассматриваю это просто как вежливость и результат определенного стиля воспитания.

До последнего времени я считала, что надо говорить "Спасибо". На днях прочитала мужскую истерику в сети насчет этого самого "Спасибо". Правда, человек не уточнил, чего он так агрится — то ли его "Спасибо" бесит, то ли факт, что в качестве ответного жеста вежливости с ним в койку не ложатся.

Так что вопрос остается открытым: какая реакция на придержанную/открытую дверь/пропускание вперед нынче считается самой цивилизованной?

Я, если что, придерживаю дверь для людей любого пола, у кого руки заняты (сумками, чемоданами, коробками, детьми), чтобы это самим сделать. Остальные все могут сами о себе позаботиться.

@темы: интересуюсь

Комментарии
20.01.2016 в 10:06

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
По-моему, сказать "спасибо" - хорошо, правильно и достаточно. :)
20.01.2016 в 10:08

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Я просто поблагодарю.
20.01.2016 в 10:14

Я совершенно не феминистка в классическом понимании сего слова.
К тому же я считаю придержанную дверь вне-гендерной вежливостью.
Но это на меня Швеция действует.
20.01.2016 в 10:16

Белоглазая тварь
я тоже благодарю, считаю это просто вежливостью.
20.01.2016 в 10:17

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
привет. я с другой стороны баррикад. считаю, что "спасибо" очень положительно характеризует женщину в данной ситуации. дело, конечно, ваше, но в отсутствии благодарности благородные порывы сходят на нет.

более того я вам так скажу, что благодарят считанные единицы. остальные, видимо, стесняются или не в курсе, что так можно ))
20.01.2016 в 10:18

We are from the stars
Я говорю "спасибо" или киваю в знак благодарности. Воспринимаю просто как жест вежливости. И - да, дверь придерживаю всем, если сразу за мной идут, независимо от пола.
20.01.2016 в 10:21

Белоглазая тварь
All Rights Ignored, а что, вы придерживаете для кого-то дверь только потому что рассчитываете на благодарность?
20.01.2016 в 10:27

рыцарь розы и разводного ключа
Если мне реально нужна была помощь (объемные сумки или, допустим, руки заняты или я с собакой), то говорю искреннее"спасибо".
В остальных случаях игнор.
20.01.2016 в 10:43

Итицкая сила!, ну конечно нужно ложиться в койку))))))
20.01.2016 в 10:56

Ну ужас, но не ужас-ужас (с)
Улыбаюсь ,киваю ,говорю спасибо...в зависимости от ситуации))) Ну во всяком случае хоть как-то проявляю благодарность, не делаю вид ,что я ничего не заметила.
20.01.2016 в 10:57

Я где-то читала в правилах этикета, что "спасибо" не нужно говорить, т.к. мужчина типа по умолчанию должен так делать. Но сама всегда говорю. Как-то неудобно не говорить, это же так мило )
20.01.2016 в 10:57

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Улыбаюсь и благодарю. А то дней в году не хватит со всеми переспать.
20.01.2016 в 10:59

3rd year rōnin
спасибо / кивок / никакой реакции

Мужик — неадекват.
20.01.2016 в 11:01

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
Как я, будучи современной женщиной, поддерживающей идеи феминизма, должна реагировать на то, что (незнакомый) мужчина открывает мне дверь?
Никак. Это внегендерная вежливость, как правильно было сказано выше. «Спасибо», по моему, вполне достаточно.

факт, что в качестве ответного жеста вежливости с ним в койку не ложатся.

Собственно , да даже поход в ресторан и пр.— не повод. Любовь— это, скорее, инвестиции, а не кредиты. А симпатии— вообще дело тёмное.:)

А что за истерика-то? Текста нет для анализа?
20.01.2016 в 11:12

У нас на Манхеттене туго с двумя вещами: с парковкой и бегемотами!
Я всегда улыбаюсь в таких случаях и благодарю. Я и сама не против придержать дверь нуждающимся. Элементарная вежливость с обеих сторон.
20.01.2016 в 11:15

- Да добрая я, добрая, - бормотала себе под нос Добрая Фея, оттирая чью-то кровь и мозги с волшебной палочки. - Только нервная немного.
Улыбаюсь и благодарю. А то дней в году не хватит со всеми переспать.
+1
20.01.2016 в 11:55

Быть глупым не тяжело. Этого не замечаешь.
Kami Shiroi, придерживаю, чтобы человека этой дверью не зашибло и "спасибо" в данной ситуации действует как сахарок на собаку Павлова. мужик он ведь как животное, перестанешь его мотивировать - сразу оскотинивается.

зы. мне очень нравится как вы формулируете вопросы. чувствуется в этом умении определённая позиция ))
20.01.2016 в 11:58

Проснулась совесть. Эгоизм в панике... ©
Если человек, как я иногда, придержал дверь и убежал, то кричать в спину спасибо как-то странно, а если вижу, что меня услышат - говорю спасибо.
тоже всегда придерживаю дверь, хотя бы чтобы она не влетела кому-нибудь в лоб.
и очень выбешивает, когда кто-то специально дверь толкает, проскальзывает и получается, что влетает уже в тебя.
20.01.2016 в 12:10

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
У нас на фирме коллектив в основном мужской, но входная дверь очень тугая, потому все друг другу двери придерживают - если уж открыли, вне зависимости от пола. А если человек дверь открыл и собирался входить/выходить, и тут видит вдали, что кто-то идёт к дверям чем-то в руках (скажем, обед греть или тарелку мыть или что-то рабочее тащит), так ещё и постоят и подождут, дверь подержат, пока тот другой человек не пройдёт - потому что с чем-то в руках неудобно код набирать и дверь открывать.
Обычно во всех этих случаях все говорят друг другу спасибо, не заморачиваются на тему кто кому чего должен и кто какого пола.

А у меня у самой есть несколько приятельниц, которые вечно на диетах сидят. Так если с ними где-то по городу хожу, то тут даже не просто "придерживать" - вообще приходится все входные двери магазинов перед ними открывать - они сами не могут, им в половине случаев сил не хватает, чтобы доводчик перебороть. И идти так, чтобы сначала я, а они за мной - тоже нельзя, потому что их прихлопнуть дверью может при закрывании, с ног сбивает. Потому получается такое классическое: открываешь дверь, пропускаешь эту немочь бледную вперёд, потом уже заходишь сама. Половая принадлежность тут не при чем - просто суровая необходимость, если я не хочу стоять на улице перед магазином и смотреть, как они висят на дверной ручке и трепыхаются, или заходить первой и потом ловить падающую на меня девицу, которую закрывающейся дверью снесло. :alles:
Самый прикол в том, что из них каждая при этом всерьёз считает себя "девушкой со _спортивным_ телосложением". Мне всё время интересно, что это за спорт такой должен быть - полёты на ветру, что ли?
20.01.2016 в 12:14

Проснулась совесть. Эгоизм в панике... ©
yako-kaede, :lol: спасибо!
20.01.2016 в 13:03

don't worry, be owl
Итицкая сила!, ты чё, серьезно? О_О
20.01.2016 в 13:18

Вечность влюблена в творения времени (У. Блейк)
yako-kaede, это прекрасно :-D ну да, полёты по ветру, получается. Возможно, ещё переставление ног, но это все-таки тяжёлый спорт, так что не уверена.

Итицкая сила!, воистину, один из острейших вопросов современной жизни. Как правильно - сама не знаю, но стараюсь благодарить. Если я при этом чем-то нагружена - благодарность может быть выражена бормотанием или "шпшиб", правда.
20.01.2016 в 13:21

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Сказать спасибо и улыбнуться. А если мне предложат помощь, воскликну: "Вот спасибо!" и впихну в руки тяжелую сумку. Равенство или нет, а мужики все равно сильнее.

yako-kaede, скоро придется менять двери и крышки на банках, чтобы создать равные условия для девушек со спортивным телосложением.
20.01.2016 в 13:22

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Хз, я говорю "спасибо" и улыбаюсь, потому что правда приятно. При этом, сама могу придержать дверь перед мужчиной, если есть необходимость.
А кто что по этому поводу думает, от тараканов зависит.
Придерживаюсь пословицы "доброе слово и кошке приятно".
20.01.2016 в 13:23

Дивная тварь из дивного леса.
Считаем добровольным актом вежливости со стороны человека и говорим "спасибо".
Вот когда прём урожай с дачи домой, а кто-то подлетает в попытке поднести сумку (а в одной сумке кг 15-30 будет), тогда ругаемся. Ибо женшшина мы физически крепкая и на похудальных диетах не сидящая, нефих цапать наши вещи без нашего на то дозволения.
20.01.2016 в 13:29

Белоглазая тварь
All Rights Ignored, мужик он ведь как животное, перестанешь его мотивировать - сразу оскотинивается
это чудесно. спасибо за пояснение.
20.01.2016 в 13:36

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Кстати, насчёт внегендерной вежливости: в этом вашем московском метро, обычно, такие двери-убийцы, что придерживаться их – просто условие общественного выживания, не важно, кто там сзади идёт.
20.01.2016 в 13:39

рыцарь розы и разводного ключа
~Хару-Ичиго~, Кстати, насчёт внегендерной вежливости: в этом вашем московском метро, обычно, такие двери-убийцы, что придерживаться их – просто условие общественного выживания, не важно, кто там сзади идёт.

вот да.
20.01.2016 в 13:41

На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
*придерживать
Чёртов т9
20.01.2016 в 15:15

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
я считаю придержанную дверь вне-гендерной вежливостью. абсолютно согласна - в Америке тоже так, придерживают все всем - и все благодарят, спасибо или просто улыбка - по обстоятельствам.