09:53

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Так, я запуталась. Как я, будучи современной женщиной, поддерживающей идеи феминизма, должна реагировать на то, что (незнакомый) мужчина открывает мне дверь? При условии, что я не радфем и не сепаратистка, поэтому кидаться с оскорблениями — это не про меня. Но при этом я в курсе, что мне никто ничего не должен, в том числе и дверь придерживать, так что рассматриваю это просто как вежливость и результат определенного стиля воспитания.

До последнего времени я считала, что надо говорить "Спасибо". На днях прочитала мужскую истерику в сети насчет этого самого "Спасибо". Правда, человек не уточнил, чего он так агрится — то ли его "Спасибо" бесит, то ли факт, что в качестве ответного жеста вежливости с ним в койку не ложатся.

Так что вопрос остается открытым: какая реакция на придержанную/открытую дверь/пропускание вперед нынче считается самой цивилизованной?

Я, если что, придерживаю дверь для людей любого пола, у кого руки заняты (сумками, чемоданами, коробками, детьми), чтобы это самим сделать. Остальные все могут сами о себе позаботиться.

@темы: интересуюсь

Комментарии
20.01.2016 в 15:24

Итицкая сила!, я тоже рассматриваю такой жест как результат определённого стиля воспитания, и потому тоже говорю "Спасибо".
При том что мне самой от таких жестов как пропускание вперёд или придерживание дверей, при условии, что я не несу сумки, обычно неловко и я бы предпочла, чтобы двери мне не придерживали и вперёд не пропускали. Мне было бы удобней и намного комфортней без подобных вещей.
Но я понимаю, что человек делает всё это не для того, чтобы я чувствовала себя не в своей тарелке, а потому что его так воспитали и потому что, по его мнению, так делать как раз вежливее и лучше. И потому говорю ожидаемое "Спасибо".

В свою очередь, так же, как и вы, придерживаю двери людям, у которых заняты руки и вне зависимости от их пола. Искренне благодарна тем, кто придерживает двери мне, когда у меня заняты руки и трудно открыть самой.
Считаю, именно это и должно быть причиной придерживания дверей.)

На днях прочитала мужскую истерику в сети насчет этого самого "Спасибо". -некоторые мужчины странные :) даже предположить не могу, чем может задеть "спасибо"))
Думаю, ему не нужно больше придерживать двери и на том успокоиться, раз уж такая реакция. Никто же его насильно не заставляет всё это делать, как я понимаю.
20.01.2016 в 15:28

Я тоже всегда благодарю, когда мне придерживают дверь, а когда сама придерживаю, жду "спасибо", - иначе чувствуешь себя швейцаром (особенно когда придержишь дверь старушке, а за ней поток народу несётся (без улыбок и спасиб), и никого не хочется стукнуть этой дверью, и держать её до вечера тоже не хочется).
20.01.2016 в 15:33

одна из дочерей моря
Мне тоже кажется - придерживать дверь - это внегендерная вежливость, особенно, если это двери метро. Я скорее злюсь, когда какой-нибудь удод любого пола её со всей дури толкает, и уже на тебя прилетает обратка. Иногда это бывает весьма болезненно, если вдруг не уследить. Сама придерживаю и благодарю кивком или словами других.

А про феминизм и настоящее положение дел: шла я как-то поздно вечером по темноте не к себе, а к родственнице домой. У неё останавливалась. Захожу в подъезд и вижу - мужик какой-то идёт. А уже поздно, мужик непонятный. Я дверь чуть шире распахнула, но дожидаться не стала его, потому что страшно, мало ли. Так на меня такой ушат говна вылил за то, что я его не подожджала (хотя он зашёл именно в мной открытую дверь), и какая я тварь вообще, и не женщина вовсе и не уважаю старших... Даже замахнулся на меня.
Так что феминизм феминизмом, а женщина - всё равно слабее, и никогда не знаешь, откуда тебе прилетит, если оы просто растеряешься.

Про помощь с тяжелыми сумками - я вот ни на кого не ругаюсь, а только рада, если вдруг в метро какой-то мужчина подхватит и поможет донести груз, потому как иногда приходилось по работе таскать такие тяжеленные коробки, что просто глупо было бы не обрадоваться небольшой помощи. С другой стороны, тут вопрос силы. Я тоже помогаю бабушкам, дедушкам и мамам с колясками. Пол тут вторичен.
20.01.2016 в 15:35

Почитала дискуссию.
На счёт метро ничего не могу сказать, в моём городе его нет. Но если двери такие, что могут ударить идущего сзади человека, разумеется, и сама бы придержала для следом идущего вне зависимости от его пола, и сама рассчитывала бы на подобное от впереди идущего.
Но как поблагодарить в большом потоке... Людей, входящих и выходящих из метро, представляю лавиной, и потом, получается, что каждый должен был бы поблагодарить следующего. "Спасибо!" звучало бы, не прерываясь, часами))
Повторюсь, мне трудно судить, тк в метро не езжу, но если представить, полагаю, было бы удобнее благодарить не вслух, а тем, что сам придерживаешь дверь для следом идущего. Как-то так.)
20.01.2016 в 15:44

Проснулась совесть. Эгоизм в панике... ©
Опрометчивость, обычно в метро придерживают дверь отводя руку назад, не глядя, а так как потом большой, то идущий позади тоже может открыть и придержать дверь, тоже не глядя и тогда спасибо и нет смысла говорить - все бегут, все опаздывают.
20.01.2016 в 16:04

Гора взбесившегося мяса. ©
А мне кажется, внегендерная вежливость - это только когда ты придерживаешь дверь тому, кто не может ее открыть сам (тяжелая дверь или руки заняты, или, или, или). Во всех остальных случаях - это сексизм, за который благодарить не вижу смысла. Я сама могла бы открыть эту дверь, но нет же, товарищ захотел поиграть в джентльмена! Пожалуйста, пусть играет, только меня-то он не спросил, хочу я играть с ним или нет. Подобный эгоизм не перестает удивлять и поражать меня.
20.01.2016 в 16:20

одна из дочерей моря
семьдесят девять процентов, а как узнать, сексизм это или вежливость? Вот если его воспитали так - придерживай дверь идущему сзади. И он не смотрит даже - кто идёт, а просто придерживает, чтобы кого-то случайно не задело. А может да - играет в сильного мужика, спасающего барышню. Но мы не узнаем.
Не лучше ли, чтобы была внутренняя презумпция невиновности.
20.01.2016 в 16:27

рыцарь розы и разводного ключа
eule Margo, ну а если человека чудаки-родители воспитали так, что надо есть руками. Пусть так и поступает? Я сейчас не привожу даже примеры с насилием, хотя и такое бывает. У человека как правило к определенному возрасту появляются собственные взгляды. 0о
20.01.2016 в 16:58

Проснулась совесть. Эгоизм в панике... ©
и бабушкам место в метро тоже уступать не надо - это тоже дискриминация, сексизм и вообще расизм! :smirk:
20.01.2016 в 17:24

рыцарь розы и разводного ключа
Шёпот, здесь все же есть какая-то грань. Вероятно там, где здравый смысл) С одной стороны и бабушкам уступать ок, с другой... ну вот меня (человека без фанатизма к феминизму, есличо) очень напрягает, когда не просто уступают место (хотя и подобный факт немного коробит), но и реагируют на мой отказ в духе "садитесь, нет садитесь же!!!" Как будто сесть - такое счастье прямо великое. Да мне без разницы, сидеть или стоять, но подобные приставания раздражают, потому что как будто за меня решили и пытаются решение навязать.
20.01.2016 в 17:32

одна из дочерей моря
лисья техподдержка, эм, что-то я такую вывернутую логику не поняла. Зачем нужно отказываться от принятого в семье, если оно не плохое. Я ещё раз спрашиваю - что плохого, если человек придерживает дверь сзади идущим? Ведь если придерживает девушка или парень, сзади идёт тоже девушка или парень, то есть нет никаких гендерных различий, то это просто воспитанность. А дальше это уже дело каждого - злобиться на каждого, кто помогает, или улыбнуться. Раз вам нравится сравнивать хорошие манеры с поеданием еды руками - что ж.
20.01.2016 в 17:42

Проснулась совесть. Эгоизм в панике... ©
лисья техподдержка, почему коробит? я вот не понимаю почему чье-то дейтсвие надо расценивать как-то что-то плохое? если вам уступают место, то почему сразу надо думать, что "наверное, я выгляжу старой?" или что там в мозгу происходит, когда коробит это нормальное(!) и правильное(!) мужское действие? ведь можно сказать спасибо и предоставить место другому человеку, я уверен, что жаждущих всегда много.

меня, например, реально выбешивает, когда сидит какое-то пацанчик развалившись, а над ним стоит женщина. не важно старая она, молодая, но женщина!
20.01.2016 в 17:58

рыцарь розы и разводного ключа
eule Margo, ну а кто решает, плохое или не плохое? смысл-то как раз в том, что люди воспринимают по разному. Тут двоякая ситуация - с одной стороны человеку стоит делать скидку на то, что придерживающий дверь искренне считает это хорошо и правильно, но и "джентльмен" должен в этом случае предполагать, что не обязательно его поступок будет восприниматься именно так. То есть тут равные условия же. Здесь же обсуждалось также ожидание ответного жеста, хотя бы того же "спасибо". В вашем доводе я была несогласна конкретно с отсылкой к воспитанию, т.к. поведение и взгляды взрослого человека - исключительно его собственный выбор.) Я лично против злобления в любом виде - как на открывание, так и на отсутствие благодарности.

Шёпот, а зачем? я не понимаю и не вижу смысла. Если мне плохо и очень хочется сесть, я попрошу. Мне просто как интроверту тупо не нравится, например, когда со мной незнакомые люди в метро заговаривают. Не бегу в ужасе, но предпочла бы, чтобы не)
"наверное, я выгляжу старой?" шта?))))))
Ну и очень странно, кнч, вот это ваше про нормальное и правильное. Но это уже в тему гендерного (не)равенства и тут спорить бесполезно.)
20.01.2016 в 18:56

одна из дочерей моря
лисья техподдержка, так слушайте, это был оборот речи, я не вкладывала в это ничто иное. И я как раз тоже за то, чтобы не злобиться.
А уж кто как воспринимает чужие поступки - это только его дело и его проблемы.
21.01.2016 в 01:45

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Шёпот,

и бабушкам место в метро тоже уступать не надо - это тоже дискриминация, сексизм и вообще расизм!

Вот шутки шутками, а когда мне уступают место в общественном транспорте — редко, но бывает — у меня начинается паника: я что, выгляжу старой или больной?!

У меня в здании живет инвалид в инвалидной коляске. В самом начала я пыталась ему дверь входную придерживать и лифт придерживать, потому что у него обе руки заняты (колеса ими крутит). Каждый раз он меня такой злобой обливал, что я не только больше это не делаю, я иногда намеренно перед ним двери захлопываю, чтоб сам там как-нибудь разбирался, раз ему помощь не нужна.

Я к тому, что никогда точно не известно, нужна ли эта вся вежливость людям, и не делается ли им от нее хуже.
21.01.2016 в 09:18

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
Я к тому, что никогда точно не известно, нужна ли эта вся вежливость людям, и не делается ли им от нее хуже.



:)
21.01.2016 в 12:05

Люди снуют - зря не смотрят под ноги. Топчут солнечных зайцев.
За придержанную дверь говорю спасибо, даже не задумываясь о проявлении сексизма, и одновременно с этим - чувствую себя неловко, когда место в транспорте уступают :-D
А ещё у меня на ближайшей к дому остановке ТАТ завёлся "маньяк" - какой-то чувак сначала встаёт у первых дверей автобуса и подсаживает всех входящих пассажиров женского пола, а на выходе (у метро, где почти все выходят) первым прорывается к двери, выходит и всем пассажиркам "руку подаёт", по факту - хватает за кисть/локоть, кому как повезёт. :bubu: Когда его вижу, приходится автобус пропускать, т.к. человек явно не в себе слегка.
22.01.2016 в 21:41

Статус скво
"Спасибо" - по-моему, норм, особенно когла руки заняты или дверь тяжелая. То есть когда это реально нужно. А когда не нужно - тоже благодарю, ибо каждый раз останавливаться и читать лекции о том, что показная вежливость по отношению к женщинам не компенсирует всего остального шита - как-то утомительно.